Войти

Разработан бетон, самоочищающийся от гололедицы

Ученые из Drexel University (США) представили инновационный вид бетона, который обещает изменить представление о том, как мы боремся с зимними условиями на дорогах. Этот новый материал способен самостоятельно нагреваться, предотвращая образование льда и улучшая безопасность на дорогах.

Зимой проблема скользких дорог и аварий из-за гололеда становится особенно острой. Множество дорог регулярно подвергаются воздействию зимних осадков, что создает серьезные проблемы для дорожного движения. Огромные средства тратятся каждый год на борьбу со снегопадами и последствиями гололёда, причем более 2,3 миллиарда долларов только в США. Использование соли для борьбы с гололедицей, помимо высоких затрат, также негативно влияет на состояние дорожного покрытия, ускоряя его разрушение.

Новый состав бетона, разработанный учеными, включает в себя фазовый материал, такой как парафин, который выделяет тепло при замерзании. Это позволяет бетону поддерживать дорожное покрытие на определенной температуре выше точки замерзания, что предотвращает образование льда. Результаты реальных испытаний показали, что новый бетон может сохранять оптимальный климат на дороге в течение до 10 часов даже при резком снижении температуры воздуха.

Это открытие открывает новые перспективы в области обслуживания дорожного покрытия зимой. Системы, основанные на этом инновационном бетоне, могут значительно снизить риск аварий и обеспечить более безопасное движение на дорогах в зимний период. Более того, уменьшение использования соли для борьбы с льдом приведет к сокращению негативного воздействия на окружающую среду и инфраструктуру.

Доктор Али Реза Рахмани, один из ведущих ученых в этом проекте, подчеркивает: "Наша цель - создать инновационные материалы, которые не только решают существующие проблемы, но и способствуют устойчивому развитию. Новый бетон с самонагревом - только начало этого пути".

Мне нравится
8