Гигантский метеоритный кратер в Китае

В провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая исследователи нашли метеоритный кратер, диаметр которого составляет 1850 метров, глубина 150 метров. Находка была обнаружена учеными из Института геохимии Гуанчжоу при Китайской академии наук.

В общей сложности он совсем немного подвергся обрушению природным силам, не более третьей части его краев была подвержена уничтожению. В основном на его территории произрастают березы. Пока период возникновения воронки не определен. Согласно результатам исследования иланьское углубление было сформирован в меловой гранитной коренной породе, примерно 145-66 млн лет назад, вследствие крушения метеорита.

Наряду с этим, были найдены озерные отложения, которые свидетельствуют о существовании озера, но оно пересохло примерно 10 тысяч лет назад.Со слов одного из авторов исследования, профессор Мин Чэнь эта находка позволяет выдвинуть предположение, что в древние времена на местности, которая сегодня принадлежит Китаю, существовал небольшой ледник.

Порядка 190 ударных кратеров обнаружено на всей планете, среди них в провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Кратер нашли с помощью анализа спутниковых изображений, имевший место быть в начале 2019 года.