Ученые разъяснили таинственные смерти первооткрывателей гробницы Тутанхамона

Столетие назад археологи раскрыли саркофаг фараона Тутанхамона, и с этим событием связалась легенда о "проклятии фараона". Мистические истории о необъяснимых смертях, которые, по сообщениям, могли быть связаны с открытием гробницы, волновали общественность. Ученые объяснили эти загадочные смерти.

Исследование, проведенное группой ученых и опубликованное в материале РИА Новости, представило более обоснованное объяснение происходивших таинственных смертей. Согласно исследованию, причиной возможных болезней и смертей, которые ассоциировались с открытием гробницы, скорее всего, была микробиологическая атака, вызванная находкой разложившихся останков в гробнице.

Эксперты утверждают, что воздух, заполнявший гробницу Тутанхамона после ее вскрытия, мог содержать бактерии и споры грибков, которые стали причиной заражений среди участников археологической команды. Некоторые из них, по предположениям, могли столкнуться с бактерией, подобной Staphylococcus aureus, вызывающей серьезные инфекции. В то время медицинские методы и понимание инфекций были не такими развитыми, что сделало последствия более серьезными.

Это исследование уточняет, что "проклятие фараона" скорее всего было результатом обычных микробиологических процессов, а не сверхъестественных или мистических сил. Это подчеркивает важность научного подхода к историческим событиям и тому, как мы объясняем необычные события в контексте современных знаний и научного прогресса.