Войти

​Адмиралтейский кораблик

Санкт-Петербург пересекает большое количество рек, каналов и протоков, что и обусловило с самого начала строительства города, возведение множество мостов. Сначала мосты были временными, но со временем их делали постоянными каменными и нередко они превращались в шедевры архитектуры.

В настоящее время в Санкт-Петербурге существует около трехсот мостов. Большая часть их охраняется государством как памятники архитектуры.

Одним из инженеров, который внес существенный вклад в строительство многих мостов и каналов был прославившийся голландский мастер - Харман ван Болес. Ван Болес более полувека строил, ремонтировал и поддерживал в порядке шпили, мосты и набережные Петербурга.

Уроженец Амстердама, ван Болес приехал в российскую столицу по контракту в 1711 году, когда ему было всего двадцать восемь лет и проработал в Петербурге до самой смерти в 1764 году. Ван Болес занимался столярным и плотничным делом, справлял купола, шпицы, подъемные и раздвижные мосты, водоливные машины, стропила на разных зданиях, водяные и ветряные мельницы, деревянные и каменные шлюзы.

Голландский мастер соорудил шпили на Исаакиевской и Симеоновской церквях, Конюшенном дворе, на Петропавловском соборе. Существует легенда связанная с ван Болесом, гласящая, что прообразом кораблика, венчающего шпиль адмиралтейства, был первый русский военный корабль "Орел", построенный царем Алексеем Михайловичем.

В 1719 году ван Болес установил на шпиле Кораблик. Это была первая постройка Адмиралтейства, возведенного в 1704 году по собственноручным чертежам Петра I. С тех пор кораблик превратился в самую известную эмблему Петербурга.

Мне нравится
29