Крысы-диагносты, следы динозавра и боевая саранча: самые странные новости науки

Американские ученые превратили саранчу в боевых «саперов». В мозг насекомых вживили импланты, чтобы они смогли искать взрывчатые веществаt. Биологический «радар» оказался эффективным – правда, после такой операции саранча теряла возможность передвигаться и умирала через несколько часов.

Ученые Южного федерального университета в Ростове-на-Дону научили крыс ставить человеку диагноз по его дыханию. Грызуны обладают сверхчувствительным обонянием и способны уловить признаки, свидетельствующие о развитии рака, диабета и туберкулеза, сообщает «Российская газета». Реакцию крыс на вдыхаемый воздух отслеживают при помощи вживленных датчиков.

Австралийский палеонтолог Энтони Ромилио догадался, как древний динозавр смог оставить следы на потолке пещеры. На самом деле ящер передвигался не вверх ногами, а вполне обычным способом, сообщает Historical Biology. Но за миллионы лет породы, где он оставил отпечатки, превратились в скалу. В ХХ веке рабочие пробурили искусственный грот как раз под этими наслоениями, и, расчистив полость, увидели рельефы лап на потолочном своде.

Синицы оказались способны распознавать невкусную еду по видеоурокам. Пернатым продемонстрировали ролики, где их собратья пробовали что-то горькое и явно демонстрировали свое отношение: трясли головой, энергично вытирали клюв, сообщает Journal of Animal Ecology. После просмотра синицы гораздо реже выбирали подобное угощение из предложенных им вариантов. Ученые подчеркнули, что способность перенимать чужой опыт является важным эволюционным преимуществом.

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» сохранилась до наших дней благодаря трещинкам на поверхности краски. Ученые пришли к выводу, что живопись, покрытая кракелюром, остается в хорошем состоянии, даже если условия хранения далеки от идеала, сообщает Heritage Science. Раньше считалось, что трещины на поверхности полотна губительны, так как в них может проникнуть водяной пар. Но эксперименты доказали обратное.