Российские ученые нашли «эликсир молодости»

Российские ученые смогли первыми в мире доказать, что терпены сибирской пихты запускают процесс увеличения продолжительности жизни. Открытие описано в сентябрьском номере международного научного журналаAging.

Вторичные метаболиты пихты активизируют в организме процесс аутофагии – очищения от «клеточного мусора». Поврежденные молекулы белков и вирусы перерабатываются в питательные вещества. Это способствует увеличению продолжительности жизни.

Термин «аутофагия» ввел бельгийский биохимик Кристиан де Дюв. За свое открытие он получил Нобелевскую премию в 1974 году. В 2016 году ученый из Японии получил такую же премию за то, что описал механизм аутофагии.

В большинстве клеток аутофагия генетически отключена. Ученые по всему миру ищут способы, как их разбудить. Специалистам из России удалось это сделать.

Оказалось, что именно терпены сибирской пихты быстро и абсолютно безопасно запускают аутофагию в человеческих клетках. Открытие сделали ученые из научно-производственной компании «Инитиум-Фарм» и Института молекулярной биологии имени Энгельгардта РАН.