Британские ученые открыли новые формы воды

Ученые из Кембриджского университета в Великобритании зафиксировали необычные свойства воды в одномолекулярном слое. Наблюдения показали, что вода ведет себя не как жидкость и не как твердое вещество, а при высоком давлении становятся сверхпроводящей, сообщает Nature.

Уже известно, что при сжимании до наноразмеров свойства воды резко меняются. Авторы новой научной работы смогли предсказать необычное поведение воды «с беспрецедентной точностью» и обнаружить несколько новых ее фаз на молекулярном уровне.

Микрослои воды можно найти везде, от геологических образований до человеческого организма. Но она ведет себя совсем не так, как вода, которую мы пьем.

Команда Кембриджского университета обнаружила, что вода, заключенная в слой толщиной в одну молекулу, проходит через несколько фаз, включая гексатическую и суперионную. В первом случае она действует не как жидкость и не как твердое тело, а как нечто среднее. Во втором вода становится высокопроводящей, быстро «проталкивая» ионы.

«Понимание поведения воды на наноуровне имеет решающее значение для многих новых технологий», – отметили ученые.

Точное знание свойств воды будет полезно в медицине, создании батарей и опреснительных установок. Также исследование позволит лучше понять свойства других планет, ведь в ядре Урана и Нептуна вода, как считается, присутствует именно в суперионной фазе.