Войти

10 Стоп-слов и фраз, которые лучше не писать в резюме

1. Лидерство

Очень спорное качество, так как его можно свободно истолковать как «достигаю многого за счет других людей». Более того, понятием лидерские качества сегодня злоупотребляют, и фраза все равно теряет свою значимость. Лучше указать непосредственно свои достижения, которые проявят в вас лидера.

2. Мотивированный

При поиске работы, мотивация – это не то, чем стоит хвастаться, ведь это базовое и само собой разумеющееся требование на любом рабочем месте. Никогда не стоит выставлять то, что вы и так должны делать, или кем вы и так должны быть, за нечто необычное и чрезвычайное. Это все равно, что химик, хвастающийся знанием таблицы Менделеева.

3. Креативный

За последние 3 года, согласно LinkedIn, слово «креативный» было самым популярным при описании себя как личности. Учитывая эти данные, вы будете креативным, не используя это слово. Например в резюме Ричарда Брэнсона (миллионера, создателя множества успешных проектов) нет этого слова.

4. Страстный

Просто не то слово, которое по контексту уместно в резюме. Если вы чувствуете именно страсть к работе, целесообразнее выбрать слова «вовлеченный», «сфокусированный» или «заинтересованный».

5. Стратегические решения

Очень мало людей на самом деле специализируются в стратегических решениях. В целом, мыслить стратегически должен каждый профессионал в своем деле. Стратегическое решение – основанное на широком видении ситуации, разве настоящие специалисты мыслят узко?

6. Успешный

Так как успех для всех понятие разное, этим словом нужно оперировать очень аккуратно. Например: Успешный Архитектор и Архитектор, спроектировавший гостиницу Хилтон. Чувствуется разница? Немного хвастайтесь достижениями, вместо завуалированной формулировки.

7. Активный или целеустремленный

Очень распространенные фразы в резюме, но на деле мы имеем множество пассивных работников, которые ждут указаний и не умеют действовать самостоятельно. Прежде чем, писать о своей активности – подумайте, действительно ли вы готовы быть активными постоянно на работе? Нацеленность на результат и желание доводить все до конца звучит интереснее и убедительнее абстрактного понятия «активности».

8. Организаторские способности

Одна из фраз, которая в будущем может сослужить вам медвежью услугу. Зачастую, работодатели любят добавлять сотруднику работы, ссылаясь на то, что у него это указано в резюме. Таким образом, работодатель может не нанимать других специалистов, и отвлекать этого сотрудника от основного рода деятельности. Организовать корпоратив, выезд на пикник и провести мастер-класс, вместо пользования услугами компаний, устраивающих праздники, которые с этим справятся в разы лучше и приятнее для коллектива.

9. Преданный

Неуместное слово по контексту, и, опять же, это одна из черт, которой должен обладать каждый профессионал. Если вы не преданы своей работе, то зачем компании такой непостоянный и не определившийся сотрудник.

10. Большой опыт

Это хороший показатель для большинства работодателей, но немного поверхностный. Вы можете указать сколько лет вы, например, работали графическим дизайнером. Но какой в этом толк, если вы не особо хороший графический дизайнер. Всегда лучше показывать плоды своей деятельности, показывать свой путь развития и амбиции – все это будет подкреплять ваши слова о большом опыте, делая их весомыми.

Мне нравится
93