Бактерии способны к межпланетным путешествиям

Некоторые виды бактерий способны выживать в экстремальных условиях космических перелетов в течение нескольких лет, выяснили японские ученые. Соответствующий эксперимент провели на борту МКС, сообщает Frontiers in Microbiology.

В 2018 году специалисты обнаружили живых бактерий Deinococcus на высоте 12 километров над землей. Микроорганизмы приспособились к мощной солнечной радиации в этом слое атмосферы.

Ученые предположили, что устойчивые микроорганизмы могут выжить и в открытом космосе. В рамках эксперимента они поместили биологические образцы на внешние панели модуля «Кибо» Международной космической станции на срок от одного до трех лет.

Оказалось, что все колонии бактерий частично выжили. Микроорганизмы, находившиеся сверху, погибали, но становились своего рода защитным слоем для тех, кто находился под ними. Расчеты показали, что бактерии могут выживать в грануле толщиной не менее 0,5 мм на поверхности космического корабля в течение 15-45 лет, а в открытом космосе – в течение 8 лет.

Результаты исследования подтверждают, что микроорганизмы теоретически способны путешествовать с одной планеты на другую и совершать дальние перелеты вместе с кометами и астероидами. Вероятно, именно так появилась жизнь и на Земле.