Тень от черной дыры подтвердила правоту Альберта Эйнштейна

Исследователи из Университета Аризоны обнаружили «тень», отбрасываемую сверхмассивной черной дырой M87, и выяснили, что она подтверждает теорию Эйнштейна. Как показали наблюдения, интенсивная гравитация черной дыры искривляет пространство-время, тем самым действуя как увеличительное стекло и заставляя тень черной дыры казаться больше, сообщает TheDailyMail.

Измерив искажение, ученые обнаружили, что размер тени соответствует параметрам, предсказанным в общей теории относительности.

Черная дыра расположена в центре галактики Мессье 87, на расстоянии 53,49 миллиона световых лет от Земли. Ее удалось сфотографировать благодаря системе из восьми телескопов, расположенных на больших высотах в разных частях земного шара.

Черная дыра не излучает свет, поэтому увидеть ее невозможно. Но она окружена горячим диском, который испускает газ вокруг горизонта событий, что и создает эффект тени. Сама тень видна на снимках в виде тонкого синего кольца.

Ученые отметили, что изображения черных дыр дают совершенно новый ракурс для проверки общей теории относительности Эйнштейна. Но исследования в этой области еще далеки от завершения. Так, предстоит узнать, верна ли теория для других астрофизических объектов.