В мозге человека обнаружили «режим обучения»

Ученые из Манчестерского университета случайно обнаружили возможность активации "режима обучения" в мозге, когда проводили экспериментальное исследование с участием добровольцев, посвященное воздействию неожиданности на память. 

Публикация по теме появилась в научном издании Journal of Neuroscience.

В рамках исследования добровольцам показывали объекты естественного (фрукты, деревья, цветы) или искусственного (телефоны, компьютеры, машины) происхождения. Перед каждым объектом демонстрировалась метка в виде треугольника или квадрата, указывающая на тип объекта. Когда метка указывала на то, что сейчас будет показан природный объект, но вместо него добровольцы видели нечто искусственное, то у них, как показало функциональное МРТ, начинала проявляться интересная активность в мозге.

Оказалось, что нарушение ожиданий в процессе обучения (или до него) включает адаптивные механизмы, которые заставляют мозг лучше запоминать информацию. Речь идет о своеобразном "режиме обучения", в который переходит мозг, когда человек оказывается в неожиданной ситуации. В таком режиме повышается активность гиппокампа (память), среднего мозга (производство дофамина) и затылочной коры (зрение).

Из открытия ученых можно извлечь практическую пользу — вы можете, например, более эффективно готовиться к экзаменам, если будете делать это каким-то неожиданным образом. Например, в незнакомом месте — в кафе или в парке.

Мне нравится
46