Войти

Исследования: диеты без сахара могут нарушать микробиом кишечника

Исследования: диеты без сахара могут нарушать микробиом кишечника

Согласно результатам исследования на животных, представленным на ENDO 2026, ежегодной конференции Эндокринологического общества в Чикаго, исключение сахара из рациона может быть более вредным, чем считалось ранее.*

«Полное исключение сахарозы из низкожировой диеты может неожиданно нарушить здоровье кишечника и способствовать воспалению и метаболическим нарушениям, что подчеркивает важность сбалансированного питания по сравнению с простым исключением сахара», — сказал Рашид Ахмад из Института диабета Дасман в городе Кувейт. Институт был основан Кувейтским фондом содействия развитию науки.

Исследователи изучали влияние низкожировой диеты без сахарозы по сравнению с контрольной низкожировой диетой, содержащей сахарозу, на две группы мышей в течение 16 недель.

Они оценили толерантность к глюкозе, чувствительность к инсулину, циркулирующие метаболические гормоны, микробиом кишечника, а также воспаление в толстой кишке и печени.

У мышей, получавших диету без сахарозы, развились нарушения контроля уровня глюкозы, инсулинорезистентность, дисбаланс кишечной микрофлоры, воспаление кишечника и жировая дистрофия печени, несмотря на отсутствие существенных различий в массе тела по сравнению с контрольными мышами.

«Результаты исследования показывают, что полное исключение сахарозы из низкожировой диеты может негативно повлиять на микробиоту кишечника и метаболическое здоровье», — сказал Ахмад. «Исследование подчеркивает важность поддержания сбалансированного потребления углеводов для поддержания гомеостаза кишечника и иммунной системы».

 До настоящего времени последствия ограничительных диет, исключающих сахар из рациона с низким содержанием жиров, были неизвестны.

«Это исследование может повлиять на будущие рекомендации по питанию, подчеркивая важность поддержания здоровой микрофлоры кишечника, а не сосредотачиваясь только на ограничении потребления сахара», — сказал Ахмад. «В долгосрочной перспективе эти результаты могут помочь улучшить стратегии профилактики и лечения метаболических расстройств , жировой болезни печени и хронических воспалительных заболеваний».

«Подобные исследования отражают приверженность нашего института продвижению научно обоснованных открытий, которые улучшают показатели общественного здравоохранения и углубляют наше понимание метаболических заболеваний», — резюмировал Файсал Хамед Аль-Рефаи из Института диабета Дасман.

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

Мне нравится
1