Войти

Исторические факты и события глазами разных народов

Какая многократно интерпретируемая наука? Сразу ответить на это вопрос не представляется возможным. Оказывается, самой неточной наукой называют историю. В каждой стране исторические события могут интерпретироваться по-своему. Давайте убедимся в этом.

У нас существует великий праздник Победы, и нам интересно, как преподносится эта война в разных странах. Вторая мировая война отложила отпечаток на судьбах многих стран. В современной Германии к ее изучению подходят с особой тщательностью. Причиной тому является стремление немцев не повторять ошибок прошлого.

Но стоит учитывать, что до 60-х годов ее обсуждение в школах имело негласное табуирование. Американцы не особо утруждают себя скрупулезному прохождению хронологии Второй Мировой войны. Даже о Германии им сообщают вскользь, как о стране, развязавшей мировую войну, и далее, что там была разрушена Берлинская стена. На этом их познания о глобальной катастрофе середины 20 века исчерпываются.

Обзорно читают об истории человечества, в том числе и о Второй мировой войне, британские школьники начальных классов. Более подробное ее изучение проводится в старших классах, и то если предмет «историю» ученики выберут по выбору. Российским школьникам несколько урезается представление об этом эпохальном событии.

Вторая мировая сводится к Великой Отечественной войне, то есть к тому периоду, когда в ней участвовал СССР. И датой ее окончания принято считать 9 мая, день, когда Германия подписала Акт про капитуляцию. Хотя полная победа приходится на 2 сентября – времени сложения оружия Японией.

Битву при Ватерлоо французы преподносят в школах как победное сражение французских войск, англичане же трактуют его как собственную победу.

Столетняя война состояла из множества вооруженных столкновений, одно из них состоялись при Азенкуре, где сразились Франция и Британия. Потерпевшая поражение французская сторона предпочитает вообще не упоминать об этом сражении, в Великобритании оно преподносится чуть ли не решающим событием эпохи Средневековья.

События 20 века рекомендуются японцам для домашнего прочтения. Они вообще не отличаются знаниями исторического пути мира. Всего год отводится у них на знакомство с историей – от появления человека до сего дня. Так что жители страны Восходящего солнца не отличаются глубокими познаниями истории не только мира, но и собственной.

К войне за независимость США по-разному относятся в различных странах мира. В самих Штатах ее воспринимают, как интересный эпизод из жизни США и неординарное событие, повлиявшее буквально на всех. В Англии отводится этой теме только несколько дискуссий.

Венгрия считает это событие предвестником Французской революции. Индийская школьная программа вообще не упоминает о ней.

О независимости Техасской республики в учебных заведениях всех стран не упоминается ни одним предложением. Зато в Америке, в самом Техасе много говорится, как они стали республикой и избрали президента. Соседняя Мексика возражает по этому поводу, говоря, что упоминаемые территории никогда не были заселены, а США их просто купили.

История в исламских странах изучается через призму религии. Все события представлены не в последовательности, а как цепочка шествий и побед мусульманского мира.

Завоевание испанцами Нового света представлено в Испании как обычное сообщение. Но нигде не упоминается ни о создании и потере испанской империи, ни об уничтожении индейских племен, ни о длительной и жестокой работорговле их предков.

Во Франции кризис образования показал низкий уровень владения населения историческими знаниями. В стране посчитали, что интерес к истории вышел из моды. Дабы поправить положение, власти приняли решение наполнить книги множеством картинок. Этот метод превратил изучение науки в чтение комиксов.

Мне нравится
91