Почему балерины встают на кончики пальцев?

На рубеже XVIII и XIX веков культура Европы пала под натиском романтизма. Богини, нимфы, духи, русалки и прочие призрачные персонажи прочно обосновались в поэзии и живописи. Но как было воплотить эти бестелесные существа на сцене?

Хореографы решили постараться вызвать у зрителя иллюзию, будто балерины "парят над землей", и для этого заставили танцовщиц встать на кончики пальцев. Такая манера танца оказалась полезной и для исполнения пируэтов.

Первый раз танцоры балета поднялись на кончики пальцев в 1796 году в Лондоне во время спектакля "Зефир и Флора". В этом им помогала проволочная система из тросиков и блоков, поддерживавшая их в танце.

В 1832 году итальянец Филиппо Тальони поставил в парижской опере балет "Сильфида", в котором отказался от приспособлений. У балерин были только балетки с укрепленной подошвой.

С тех пор танец "на пуантах" стал неотъемлемым элементом классического балета.

Мне нравится
195