← вернуться к рассылке

Люба, Любочка, Любовь...

Люба, Любочка, Любовь...

28 ноября 2006 года ушла из жизни блистательная актриса Любовь Полищук.

Она никогда не любила слово «популярность», считая его сродни мельтешению. Зато любила русские народные песни, а в детстве мечтала стать балериной…
Она невероятно любила жизнь и наслаждалась ею даже через боль до самого последнего…

Страна открыла для себя актрису Полищук в 1977-м, после ее неподражаемого танго с Мироновым в «12 стульях». Но моя личная любовь с Любовью Полищук случилась раньше: в начале 70-х у родителей появился журнал о жизни в СССР на английском языке с невероятно красивой женщиной на обложке. Женщина «зацепила» сразу, пройти мимо такой красоты я не могла. Поставила журнал на стол. Созерцала месяц. Родители, худо-бедно владевшие английским, сообщили: это примадонна Омской филармонии. Зовут – Любовь Полищук…

Любовь Григорьевна родилась в Омске. Откуда в ней с младых ногтей начала сквозить вся эта артистичность, никто и предположить не мог — не было в ее семье актеров или даже просто людей творческих. Однако единственной ее мечтой тогда было стать «алтисткой»… Любовь еще «р» толком не выговаривала, а уже уверяла всех: «Вот выласту, буду алтисткой, знаменитой алтисткой!». Тем и очаровывала родных и знакомых. Правда, папа ее ворчал, мол, «все артистки — профурсетки и легкомысленности в них, что изюма в хорошей булке».

Именно поэтому вырваться в Москву для поступления в театральный вуз Любови было крайне сложно — родители были против. Но вмешались счастливый случай и Судьба, и Любовь прошла серьезный отбор в Мастерскую эстрадного искусства — там как раз шел отбор для Омской филармонии.

Первые роли практически все были из разряда проходных, но будущая любимица публики не воротила нос, не выставляла напоказ свою гордость и непростой характер: «Надо петь и играть, что дают. Бегать на побегушках», — приговаривала актриса.После учебы она вернулась в Омск и некоторое время работала там артисткой разговорного жанра, пока ее не пригласили в Мюзик-холл в Москву… Она отправилась покорять столицу, несмотря на разваливающийся брак (собственно, этот переезд и стал окончательной точкой в союзе Полищук-Макаров). И столица медленно, но верно покорялась ей.

Любовь Григорьевна была из тех актрис, с которыми мечтал бы работать любой режиссер. Она не тушевалась перед громкими именами своих партнеров (одна из первых ее ролей — партнерша Андрея Миронова по танго в фильме Марка Захарова 12 стульев (1976), но она играла с ним на равных). Она быстро схватывала настрой режиссера и воплощала его идеи еще до того, как они были озвучены. О ее работоспособности до сих пор ходят легенды.

Полищук снималась много — и ее выход, если применить театральный термин к кино, публика запоминала всегда. Даже если он был коротким, как, например, в «Интердевочке». Почти каждую ее работу можно считать бенефисом. Но, несмотря на признание, в том числе официальное (звание народной ей дали еще в 1994-м), она конечно же актриса, осуществившаяся далеко не полностью. Большинство ее ролей интереснее и крупнее тех фильмов, в которых они сыграны.

В какой-то момент амплуа стало мешать: ее приглашали только в комедии, и, увы, не самые выдающиеся. Дело не только в амплуа. Полищук — актриса именно что яркая. Из тех, кого в кадре всегда много, чьи эмоции бьют ключом и через край. Очевидно, серьезные режиссеры попросту боялись звать ее в свои картины, полагая — и не без основания — что весь фильм придется выстраивать под Полищук. Между тем она явно желала и могла играть не только в гротескных комедиях, но и в психологических драмах, чему свидетельством фильмы «Любовь с привилегиями» и «Ваши пальцы пахнут ладаном».

Она, о чем мало кто знает, умела играть и трагедию. Разве что те знают, кто видел в 1980-е спектакль Театра миниатюр — будущего театра «Эрмитаж» — «Хроника широко объявленной смерти». Почему не сложился роман с театром, вопрос запоздалый, но в последние двадцать лет Полищук выходила на сцену редко — в «Школе современной пьесы» да театрах антрепризных.

Она не любила мелькать на ТВ, считая редкие, но емкие встречи гораздо более ценными. Ей покорялись любые роли — от комедийных до драматических. Она нередко придумывала смелые небылицы, в которые все верили безоговорочно. Ей удалось воплотить свою детскую мечту — выйти на сцену на пуантах и сделать минимум 16 фуэте так, что зал ревел от восторга. И ей невероятно шло ее имя — Любовь…

Свою последнюю звездную роль — все такую же хулиганскую, острохарактерную — Полищук, уже будучи тяжело больной (ей сделали несколько операций на позвоночнике), сыграла в сериале «Моя прекрасная няня».

… Ей было 57 лет. Она России всю жизнь страдала от жуткого заболевания позвоночника.Боли в спине появились у актрисы после съемок в знаменитом фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Помните «Танго страсти» с Андреем Мироновым. Актрису несколько раз уронили на цементный пол, а декорацию пришлось выбивать головой.

Проблемы со здоровьем не отпускали ее никогда. В 35-лет Полищук родила дочку Мариэтту. Роды были тяжелыми.С тех пор ее жизнь целиком и полностью зависела от врачей, которые в течение многих лет безуспешно пытались избавить любимицу публики от невыносимых болей. Длительный курс лечения в Боткинской больнице, затем — в Институте имени Вишневского. Полищук сделали сложную операцию на позвоночнике в НИИ нейрохирургии имени Бурденко. Все напрасно. Боль не отпускала…

Она лечилась в Израиле, но состояние ее только ухудшалось. Вернувшись на родину, Полищук снова попала в больницу. Чтобы хоть немного облегчить страдания несчастной женщины, врачи выписали ей обезболивающие препараты, но их прием спровоцировал у Полищук сильнейший гипертонический кризис. После курса лечения Любовь Григорьевну выписали домой, где она умерла в 6 утра 28 ноября.

01.12.2018
Участвуйте в народном рейтинге интересных историй и фактов. Если вам понравилась статья - жмите на кнопку. Это интересно 70
Пост!