Люба, Любочка, Любовь...

28 ноября 2006 года ушла из жизни блистательная актриса Любовь Полищук.

Она никогда не любила слово "популярность", считая его сродни мельтешению. Зато любила русские народные песни, а в детстве мечтала стать балериной...
Она невероятно любила жизнь и наслаждалась ею даже через боль до самого последнего...

Страна открыла для себя актрису Полищук в 1977-м, после ее неподражаемого танго с Мироновым в «12 стульях». Но моя личная любовь с Любовью Полищук случилась раньше: в начале 70-х у родителей появился журнал о жизни в СССР на английском языке с невероятно красивой женщиной на обложке. Женщина «зацепила» сразу, пройти мимо такой красоты я не могла. Поставила журнал на стол. Созерцала месяц. Родители, худо-бедно владевшие английским, сообщили: это примадонна Омской филармонии. Зовут – Любовь Полищук…

Любовь Григорьевна родилась в Омске. Откуда в ней с младых ногтей начала сквозить вся эта артистичность, никто и предположить не мог - не было в ее семье актеров или даже просто людей творческих. Однако единственной ее мечтой тогда было стать "алтисткой"... Любовь еще "р" толком не выговаривала, а уже уверяла всех: "Вот выласту, буду алтисткой, знаменитой алтисткой!". Тем и очаровывала родных и знакомых. Правда, папа ее ворчал, мол, "все артистки - профурсетки и легкомысленности в них, что изюма в хорошей булке".

Именно поэтому вырваться в Москву для поступления в театральный вуз Любови было крайне сложно - родители были против. Но вмешались счастливый случай и Судьба, и Любовь прошла серьезный отбор в Мастерскую эстрадного искусства - там как раз шел отбор для Омской филармонии.

Первые роли практически все были из разряда проходных, но будущая любимица публики не воротила нос, не выставляла напоказ свою гордость и непростой характер: "Надо петь и играть, что дают. Бегать на побегушках", - приговаривала актриса.После учебы она вернулась в Омск и некоторое время работала там артисткой разговорного жанра, пока ее не пригласили в Мюзик-холл в Москву... Она отправилась покорять столицу, несмотря на разваливающийся брак (собственно, этот переезд и стал окончательной точкой в союзе Полищук-Макаров). И столица медленно, но верно покорялась ей.

Любовь Григорьевна была из тех актрис, с которыми мечтал бы работать любой режиссер. Она не тушевалась перед громкими именами своих партнеров (одна из первых ее ролей - партнерша Андрея Миронова по танго в фильме Марка Захарова 12 стульев (1976), но она играла с ним на равных). Она быстро схватывала настрой режиссера и воплощала его идеи еще до того, как они были озвучены. О ее работоспособности до сих пор ходят легенды.

Полищук снималась много - и ее выход, если применить театральный термин к кино, публика запоминала всегда. Даже если он был коротким, как, например, в "Интердевочке". Почти каждую ее работу можно считать бенефисом. Но, несмотря на признание, в том числе официальное (звание народной ей дали еще в 1994-м), она конечно же актриса, осуществившаяся далеко не полностью. Большинство ее ролей интереснее и крупнее тех фильмов, в которых они сыграны.

В какой-то момент амплуа стало мешать: ее приглашали только в комедии, и, увы, не самые выдающиеся. Дело не только в амплуа. Полищук - актриса именно что яркая. Из тех, кого в кадре всегда много, чьи эмоции бьют ключом и через край. Очевидно, серьезные режиссеры попросту боялись звать ее в свои картины, полагая - и не без основания - что весь фильм придется выстраивать под Полищук. Между тем она явно желала и могла играть не только в гротескных комедиях, но и в психологических драмах, чему свидетельством фильмы "Любовь с привилегиями" и "Ваши пальцы пахнут ладаном".

Она, о чем мало кто знает, умела играть и трагедию. Разве что те знают, кто видел в 1980-е спектакль Театра миниатюр - будущего театра "Эрмитаж" - "Хроника широко объявленной смерти". Почему не сложился роман с театром, вопрос запоздалый, но в последние двадцать лет Полищук выходила на сцену редко — в "Школе современной пьесы" да театрах антрепризных.

Она не любила мелькать на ТВ, считая редкие, но емкие встречи гораздо более ценными. Ей покорялись любые роли - от комедийных до драматических. Она нередко придумывала смелые небылицы, в которые все верили безоговорочно. Ей удалось воплотить свою детскую мечту - выйти на сцену на пуантах и сделать минимум 16 фуэте так, что зал ревел от восторга. И ей невероятно шло ее имя - Любовь...

Свою последнюю звездную роль — все такую же хулиганскую, острохарактерную — Полищук, уже будучи тяжело больной (ей сделали несколько операций на позвоночнике), сыграла в сериале "Моя прекрасная няня".

...Ей было 57 лет. Она России всю жизнь страдала от жуткого заболевания позвоночника.Боли в спине появились у актрисы после съемок в знаменитом фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Помните «Танго страсти» с Андреем Мироновым. Актрису несколько раз уронили на цементный пол, а декорацию пришлось выбивать головой.

Проблемы со здоровьем не отпускали ее никогда. В 35-лет Полищук родила дочку Мариэтту. Роды были тяжелыми.С тех пор ее жизнь целиком и полностью зависела от врачей, которые в течение многих лет безуспешно пытались избавить любимицу публики от невыносимых болей. Длительный курс лечения в Боткинской больнице, затем — в Институте имени Вишневского. Полищук сделали сложную операцию на позвоночнике в НИИ нейрохирургии имени Бурденко. Все напрасно. Боль не отпускала...

Она лечилась в Израиле, но состояние ее только ухудшалось. Вернувшись на родину, Полищук снова попала в больницу. Чтобы хоть немного облегчить страдания несчастной женщины, врачи выписали ей обезболивающие препараты, но их прием спровоцировал у Полищук сильнейший гипертонический кризис. После курса лечения Любовь Григорьевну выписали домой, где она умерла в 6 утра 28 ноября.

Мне нравится
74