Генетический анализ раскрыл происхождение европейцев

Предками современных жителей Центральной Европы были выходцы из причерноморских и прикаспийских степей, выяснили ученые-генетики. Степняки перебрались в это регион в конце неолита и смешались с местным население.

Ученые давно установили, что примерно три тысячи лет назад Европа стала гораздо более многолюдной. Поселения той эпохи находят во многих местах, в том числе таких труднодоступных, как горные перевалы. Особенно часто археологические открытия делают на территории Швейцарии.

Международная группа исследователей секвенировала 96 древних геномов из 13 поселений в Швейцарии, Германии и Франции времен позднего неолита – раннего каменного века.

Оказалось, что в Центральной Европе долгое время жили две отдельных популяции. Примерно 4,8 тысяч лет назад туда прибыли представители степной культуры, но в течение следующего тысячелетия жили обособленно, не вступая в связи с аборигенами.

Но около 2800 лет назад в Европе появились первые представители новой генетической культуры, которая объединяла местные племена и «иммигрантов». Ученые отметили, что распространение новой общности шло очень медленно и трудно. Они до сих пор не слишком хорошо представляют себе детали этого процесса. Вероятно, в течение многих сотен лет в отдаленных альпийских горных районах продолжали существовать изолированные поселения, не связанные с общей цивилизацией.