Ученые подтвердили возраст Вселенной в 13,8 миллиарда лет

Согласно новым исследованиям, опубликованным в серии работ международной группы астрофизиков, возраст Вселенной составляет около 13,8 миллиарда лет.

Ученые из 41 института в семи странах изучали древнейший свет во Вселенной с момента ее зарождения до сего дня. Ученые использовали наблюдения телескопов в пустыне Атакама в Чили и данные со спутника Планка.

«В работе под руководством Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук мы восстанавливаем «детскую фотографию» Вселенной до ее первоначального состояния, устраняя влияние времени и пространства, которые искажали изображение. Только увидев это раннее изображение Вселенной, мы сможем более полно понять, как она родилась», – рассказала Нилима Сехгал, соавтор исследования и профессор Университета Стоуни Брук.

Исследование группы ученых играет важную роль в анализе космического микроволнового фонового излучения – послесвечения от Большого Взрыва.

Новые данные, полученные телескопами в Чили о возрасте Вселенной соответствуют той информации, которая получена при составлении модели Вселенной на базе измерений, сделанных спутником Планка.

«Теперь мы пришли к ответу, в котором и данные спутника Планка и данные телескопов в Чили согласны с полученными выводами», – добавила Симона Айола, исследователь Центра вычислительной астрофизики Института Flatiron в Нью-Йорке и автор одной из статей о результатах исследований, опубликованных в arXiv.org.

Космологический телескоп Атакама (ACT) измеряет самый старый свет во Вселенной, известный как космическое микроволновое фоновое излучение. Используя эти измерения, ученые могут вычислить возраст Вселенной.

В 2019 году исследовательская группа, изучающая движение галактик, подсчитала, что Вселенная на сотни миллионов лет моложе, чем предсказывала команда Планка. Это несоответствие наводило на мысль, что может потребоваться новая модель Вселенной, и вызывало опасения, что один из наборов измерений может оказаться неверным. Возраст Вселенной также показывает, как быстро расширяется космос.