Ученые выяснили, для чего зебрам полоски

Ученыеиз Бристольского университета выяснили, что узорчатая шерсть зебр защищает их от укусов слепней, дезориентируя мух в момент их приземления. Они поняли, что оптическая иллюзия, известная как «эффект апертуры», играет определенную роль в ослеплении насекомых.

Ученые в ходе эксперимента набрасывали на спину лошадей накидки с принтом рисунка зебры и наблюдали за поведением насекомых. Слепни рода Tabanus не могли замедлиться при приближении к животным и либо пролетали мимо, либо врезались в них, пишет журналProceedings of the Royal Society journal.

Когда на лошадей набросили серые, полосатые и клетчатые накидки, выяснилось, что мухи «избегали приземляться, кружили рядом и не приближались так близко к полосатым и клетчатым накидкам», но вели сея иначе с серыми.

Защита от слепней в настоящее время является основной гипотезой того, почему у зебр есть полосы. Слепни в Африке переносят болезни, смертельные для представителей семейства лошадиных, поэтому избежать их укуса для зебр – жизненно важно. Эволюция постаралась им в этом помочь.

Тот факт, что зебры почти непрерывно размахивают хвостами и имеют запах, который также отталкивает мух, подтверждает мнение, что эти животные особенно подвержены воздействию мух, уверен Каро.

По сравнению с домашними лошадьми, зебры страдают от укусов гораздо более агрессивных мух. Поэтому оригинальная раскраска животных – эволюционное орудие против агрессивных насекомых. Будущие исследования ученых будут сосредоточены на том, какие узоры на шерсти наиболее эффективны, а также на роли размера и частоты рисунка в сдерживании назойливой мошкары.