Астрономы заявили об открытии гигантского инопланетного мира

Группа международных астрономов наткнулась на ранее неизвестную инопланетную область, представляющая собой колоссальную по размерам экзопланету, состоящую из газа. Как следует из информации, размещенной на портале Phys.org, размер данной планеты сопоставим с размером Юпитера и находится на небольшом расстоянии относительно Земли.

Помощь в обнаружении новой планеты оказал современный широкообзорный телескоп NGTS. Также с его помощью выполняют поиск небольших планет, которые во время своего движения затмевают свет от звезд. Такие телескопы полностью автоматизированы и расположены в Паранальской обсерватории в Чили. Астрономами было присвоено обозначение данной планеты - NGTS-12b.

По предварительным подсчетам, радиус новой планеты составляет примерно 1,05 относительно радиуса Юпитера и 1/5 часть его массы. По предположению ученых, NGTS-12b может иметь атмосферу, состоящая из разреженных газов, о чем свидетельствует пониженная плотность и поверхностная сила тяготения. Расстояние от Земли примерно 1470 световых лет.

Звезда, вокруг которой совершает вращение экзопланета, примерно в полтора раза больше Солнца, но масса их одинакова. Точных цифр, касаемо возраста данной звезды, астрономы не называли. По их предположениям зародиться такая звезда могла более 9 миллиардов лет назад.

Как отмечают ученые, в дальнейшем будут проведена целая масса исследований, связанных с изучением строения и свойств атмосферы экзопланеты.