У одной из самых древних звезд галактики обнаружили «суперземлю»

Астрофизики из Калифорнийского университета в Риверсайде открыли новую планету, которая вращается вокруг одной из старейших звезд Млечного Пути. Она вполовину больше Земли, но ей требуется всего несколько часов, чтобы совершить полный оборот вокруг светила, сообщает Astronomical Journal.

Планета относится к категории скалистых, как и Земля, но вряд ли обитаема. Ее поверхность раскалена до 2000 градусов Кельвина (более 1700 градусов Цельсия).

Ученые рассчитали, что, хотя планета значительно больше Земли по размерам, ее плотность примерно такова, что и у нашей планеты. Это характерно для очень старых космических тел.

Известно, что в начале существования Вселенной в ней не было тяжелых элементов. Затем их количество стало постепенно расти.

Поэтому звезды и планеты, возникшие вскоре после Большого Взрыва, отличаются малой плотностью – в газопылевых облаках, из которых они возникли, было крайне мало тяжелых элементов. Новооткрытая планета, по мнению авторов научной работы, относится как раз к такой категории. Более «молодые» объекты, напротив, насыщены тяжелыми элементами и плотны.

Планете присвоили название TOI-561b. Ее существование доказывает, что скалистые планеты возникали во Вселенной даже на ранних этапах ее существования.