Астрономы обнаружили одну из старейших звезд Вселенной

Красный гигант SPLUS J210428.01-004934.2, расположенный в шестнадцати тысячах световых лет от Земли, оказался одной из самых старых звезд во Вселенной. Астрономы выяснили, что это представитель второго поколения звезд.

Анализ химического состава звезды показал, что в ее недрах есть элементы, которые образовались в результате жизнедеятельности самого первого поколения звезд. Обнаружение красного гиганта из второго поколения звезд позволяет надеяться на то, что во Вселенной сохранились и светила первого поколения. Теперь остается только найти их.

"В ранних звездах очень низкое содержание таких веществ, как железо, кислород, углерод, литий и магний. Мы находим звезды с низким уровнем этих элементов при помощи фотометрии — то есть, анализируя интенсивность излучения светил", — рассказывают ученые, добавляя, что в первичной Вселенной не было тяжелых элементов — они стали результатом жизнедеятельности первых звезд, состоявших практически лишь из водорода и гелия.

Авторы исследования провели моделирование, чтобы определить возможные сценарии рождения звезды SPLUS J210428.01-004934.2. Анализ результатов моделирования подтвердил, что речь действительно идет о представителе второго поколения звезд. Изучение таких звезд, как этот древнейший красный гигант, может углубить познания об эволюции Вселенной.