Астрономы обнаружили "гигантскую ДНК" в глубоком космосе

Ученые Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO) США сделали неожиданное открытие в ходе анализа джетов галактики M87. Астрономы наткнулись на гигантскую спиралевидную структуру, которая очень напоминает ДНК — пишет издание Astrophysical Journal Letters.

Астрономы использовали инструмент под названием "Очень большая решетка Карла Дж. Янски" (VLA) для изучения огромной струи космического вещества, исходящей из эллиптической галактики M87. Речь идет о звездном скоплении, которое удалено от Земли на 55 млн световых лет.

"Мы обнаружили странную спиралевидную структуру в космическом джете галактики. Обработка изображений, созданных при помощи VLA на разных длинах волн, позволила нам получить трехмерное представление магнитного поля в струе. Оказалось, что оно очень напоминает всем известную спиралевидную структуру ДНК", — заявила одна из авторов исследования, Алиса Пазетто из Национального автономного университета Мексики.

Спиральные магнитные поля, которые обнаружили ученые, формируются сверхмассивной черной дырой в центре M87. Масса черной дыры, согласно ориентировочным подсчетам, превышает массу нашего Солнца в 6.5 млрд раз. Ученые намерены продолжить изучение спиральных магнитных полей, чтобы понять, какую роль они выполняют в эволюции галактики.