В космосе обнаружили звезду в виде капли

Астрономы из Уорикского университета обнаружили необычную звезду в форме капли. Она является частью бинарной системы: рядом со звездой вращается белый карлик, который воздействует на нее своей сильной гравитацией, сообщает Nature Astronomy.

Звездная система HD265435 расположена примерно в 1500 световых годах от нас. Каплевидная звезда и белый карлик вращаются относительно друг друга раз в 100 минут.

Ученые полагают, что со временем из этой системы может родиться сверхновая. Ядро белого карлика (мертвой звезды, которая сожгла свое топливо) вновь воспламенится, что приведет к термоядерному взрыву.

Для этого карлику следует набрать дополнительную массу. По мнению ученых, это может произойти двумя путями: он либо притянет к себе материю второй звезды, либо сольется с ней.

Компьютерная модель показала, что белый карлик по размерам немного уступает Земле, но его масса равна солнечной. Звезда-капля «весит» 0,6 солнечных масс. Этого достаточно для образования сверхновой типа Ia. По мнению исследователей, это случится через 70 миллионов лет.

Сверхновые типа Ia важны для космологии как «стандартные свечи». Их яркость постоянна, они также излучают определенный тип света. Благодаря этому астрономы могут с большой степенью точности определить их местонахождение. По таким звездам можно проследить, как быстро движется галактика, и вычислить расширение Вселенной.