Астрономы NASA открыли звезду-близнеца Солнца

Ученые NASA обнаружили звезду, расположенную примерно в 30 световых годах от Солнечной системы. Светило назвали «близнецом» Солнца, но значительно более молодым, сообщает Astrophysical Journal.

Масса и температура поверхности звезды Kappa 1 Ceti близки к солнечным, но ее возраст составляет от 600 до 750 миллионов лет. Напомним, что Солнце, как считается, возникло 4,6 млрд лет назад.

Звезда является желтым карликом и расположена в созвездии Кита. Она быстро вращается, совершая один оборот за девять земных дней.

Команда скорректировала существующие модели Солнечной системы, чтобы попытаться предсказать некоторые из наиболее сложных для измерения характеристик Kappa 1 Ceti. К ним относятся, в частности, силу звездных ветров и корональных выбросов.

Известно, что молодые звезды отличаются высокой активностью. Они испускают потоки высокоэнергетической плазмы, которые могут повлиять на расположенные рядом планеты. Ученые предполагают, что такие вспышки воздействуют на атмосферу и химию планет и могут стать катализаторами для зарождения органического материала. Но слишком сильный звездный ветер способен уничтожить все живое.

В начале своего существования Солнце вращалось в три раза быстрее, имело более сильное магнитное поле и излучало более интенсивное высокоэнергетическое излучение. Эта активность, вероятно, создала на Земле подходящие условия для развития жизни. Но Венера, которая располагалась слишком близко, лишилась атмосферы и превратилась в пустынный и очень негостеприимный мир. Измеряя выбросы Kappa 1 Ceti, ученые могут лучше понять, как выбросы молодого Солнца могли отразиться на Земле и зарождающейся на ней жизни.