Астрономы открыли охоту за мертвыми звездами

Нейтронные звезды отличаются от обычных очень компактными размерами и колоссальной плотностью. Фактически, нейтронные звезды являются "звездными трупами", в которых достаточно энергии, чтобы генерировать впечатляющие физические эффекты — говорят астрономы, которые объявили охоту на эти невероятные небесные тела.

Как отметил Мануэль Линарес, профессор кафедры физики Норвежского университета естественных наук и технологии, нейтронные звезды переворачивают с ног на голову традиционные научные представления. "Это своего рода природные лаборатории, позволяющие изучать экстремальные физические явления, возможные только в недрах этих сверхплотных объектов", — говорит Линарес.

Линарес и его коллеги создали инновационный метод измерения массы нейтронных звезд. Ученые получили грант в размере двух миллионов евро на создание научной программы по обнаружению и изучению нейтронных звезд. Операция по "охоте" на нейтронные звезды получила название LOVE-NEST.

Астрономы, в частности, планируют искать пульсары — нейтронные звезды особого типа, у которых еще более необычные качества. "Когда пульсар и обычная звезда вращаются вокруг общего центра масс, то пульсар может оказывать значительное влияние на своего компаньона. Этим мы и планируем воспользоваться, чтобы искать нейтронные звезды в рамках нового исследования", — говорят авторы проекта.