Астрономы открыли ближайшую к Земле пару сверхмассивных черных дыр

Используя Очень большой телескоп Европейской Южной обсерватории (VLT ESO), астрономы обнаружили самую близкую к Земле пару сверхмассивных черных дыр, которые когда-либо наблюдались. Эти два объекта вращаются очень близко друг к другу и в конечном итоге сольются в одну гигантскую черную дыру, сообщает Astronomy&Astrophysics.

Ученые смогли определить массы объектов, оценив, как гравитационное притяжение черных дыр влияет на движение звезд вокруг них. Исследование показало, что более крупная дыра имеет массу, почти в 154 миллиона раз превышающую массу Солнца, в то время как ее спутник составляет 6,3 миллиона солнечных масс.

Исследователи впервые смогли измерить массу черных дыр подобным способом. Это стало возможным благодаря близости системы к Земле.

Ученые и раньше полагали, что в Млечном Пути могут находиться сверхмассивные черные дыры. Но обнаружить их было весьма непросто, так как они не испускают высокоэнергетического излучения. Новое открытие показывает, что в локальной Вселенной могут находиться и другие черные дыры, которые «ждут, чтобы их открыли».

«Это может увеличить общее число сверхмассивных черных дыр, известных в локальной Вселенной, на 30 процентов», – говорится в тексте научной работы.

Ученые полагают, что смогут получить новые сведения о сверхмассивных черных дырах с помощью Чрезвычайно большого телескопа ESO (ELT), который начнет работать в конце этого десятилетия в пустыне Атакама в Чили.