Ученые обнаружили массивную систему с тремя звездами

Ученые обнаружили массивную систему с тремя звездами. Детали научного исследования появились на страницах зарубежных средств массовой информации.

Ученые заявили, что речь идет о массивной компактной иерархической системе из трех звезд. Не так давно она была идентифицирована спутником NASA. Система формировалась как два двоичных объекта и прошла минимум одно слияние. Похожие системы удавалось отыскать и раньше, однако они не были такими массивными. Уникальная TIC 470710327 находится недалеко от созвездия Кассиопеи.

При этом трио организовано иерархически и оно достаточно компактно, поскольку все его звезды имеют большое гравитационное притяжение. К тому же объекты этой системы массивнее обычных звезд третичной системы. Две звезды вращаются вокруг друг друга. Одновременно с этим третья звезда совершает движения вокруг двойной системы.

«TIC 470710327 состоит из компактной (1,10 d) круговой затменной двойной системы с общей массой ≈10,9−13,2M⊙ и более массивной незатменной третичной системы с эксцентриситетом ≈14−17M⊙ на орбите 52,04 d», - рассказали специалисты.
По словам ученых, в ближайшее время они продолжат исследование. Главной задачей для специалистов будет выяснить происхождение TIC 470710327, что имеет решающее значение для понимания образования и эволюции множественных массивных звезд.