Палеонтологи опровергли теорию происхождения позвоночных

Одни из последних открытий палеонтологов развенчали устоявшуюся версию появления позвоночных: до сих пор считалось, что личинки рыб миног являются прототипом первых стадий развития всех позвоночных. Однако оказалось, что в древности личинки миног были точной копией взрослых особей. И теперь учёным надо найти новый прототип всех позвоночных в мире. Возможно, им станут остракодермы – разновидность древних рыб.

Современные миноги – рыбы-паразиты, обитающие в пресноводных водоёмах, которые присасываются к хозяину и питаются его кровью. Их личинки – пескоройки, после вылупливания из икры живут в песке, фильтруя из него микроорганизмы и питаясь ими. Поскольку пескоройки разительно не похожи на взрослых особей, специалисты считали именно их прототипом всех позвоночных на планете.

Однако недавно в Африке были обнаружены окаменелости древних миног, возрастом от трёхсот десяти до трёхсот шестидесяти миллионов лет. Причём было найдено сразу несколько представителей разных возрастов. Оказалось, что древние личинки были абсолютно не похожи на нынешних, а являлись полными копиями взрослых миног. Кроме того, выяснилось, что тогда миноги были морскими обитателями.

Ученые считают, что стадия пескороек у миног возникла в процессе эволюции, поскольку таким образом личинкам было проще выжить в пресной воде. А пресноводными миноги стали потому, что в реках и озерах было больше добычи, чем в море.

Теперь палеонтологи ищут нового основателя позвоночных, вместо миноги. Возможно, им станет панцирная бесчелюстная рыба остракодерма.