Выяснилось - мамонты жили на тысячу лет дольше

Американские исследователи представили 30 000-летнюю запись ДНК окружающей среды прошлого. Ее получили благодаря изучению керновых слоев вечной мерзлоты.

Пробы размером всего в одну ложку открыли подробности о древней жизни на Юконе. Благодаря этим пробам удалось получить большое количество новой информации о темпах вымирания мегафауны того региона. Речь идет о темпах вымирания древних мамонтов, лошадей и других вымерших представителях фауны.

Специалисты провели реконструкцию древних экосистем благодаря использованию образчиков почвы, в которых содержалось огромное количество геномных последовательностей различных видов флоры и фауны.

Исследование показало, что мамонты и лошади находились в упадке еще до нестабильности климата, но не исчезли сразу. В действительности, ДНК показало, что шерстистый мамонт сохранился до недавнего времени 5000 лет назад. Это означает, что они обитали примерно до середины голоцена. Этот период начался около 11 000 лет назад и продолжается до сегодняшнего дня.

В течение раннего голоцена территория Юкона значительно изменялась. Богатые когда-то луга стали покрываться кустарниками и мхами. Это было вызвано уменьшением численности мамонтов.