Ученые: люди смогут дышать на Марсе с помощью бактерий

Группа учёных из Бременского университета и Центра прикладных космических технологий и микрогравитации опубликовала свое новое исследование, получившее название «Атмосфера низкого давления N2/CO2 подходит для систем жизнеобеспечения на Марсе на основе цианобактерий». Исследование было размешено в издании Frontiers in Microbiology.

В ходе проведения исследования специалисты обнаружили, что цианобактерия может помочь людям свободно дышать. Это обусловлено тем, что данные бактерии имеют способность к превращению углекислого газа в кислород благодаря своей способности к фотосинтезу.

Цианобактерии давно считались эффективным выбором для поддержания биологической жизни из-за их уникальных свойств. Благодаря последнему исследованию специалисты нашли очень перспективное применение этим организмам. Они имеют свойство производить кислород так же, как его производят растения. Отмечается, что для преобразования углекислого газа в кислород цианобактерии используют фотосинтез.

Группа ученых, создавших Atmos, обнаружила, что используемые ими цианобактерии, Anabaena, растут во всех протестированных ими условиях. Таким образом удалось выяснить, что эти организмы можно культивировать при условиях низкого давления. Отмечается, что данная бактерия может стать источником кислорода для первых колонистов Марса.