Войти

Диагнозы, придуманные маркетологами

Некоторые из «модных» сейчас диагнозов не относятся напрямую к медицине и придуманы маркетологами. Перечислить их вызвалась иммунолог Елена Парецкая в беседе с журналистами.

Чаще всего маркетологи берут общие симптомы, которые достаточно распространены. Это, например, усталость, сонливость и т. д. Человек может решить, что у него действительно проблемы, а авторы таких «диагнозов» предлагают лечить их, например, пробиотиками, рекламируя последние. Если индивид просто много работает и недосыпает во время дедлайнов, то в случае улучшения состояния даже может решить, что все сработало. На деле же достаточно выступать, скорректировать режим и рацион. Если же реальные проблемы есть, то такое «лечение» может лишь ухудшить самочувствие, предупредила Парецкая.

«Синдром усталости надпочечников» является детищем маркетологов. Им пытаются объяснить вялость и недомогание. Эндокринологи с такими диагнозами не знакомы, есть гипокортицизм, проблемы с гормонами в надпочечниках, но лечится все специальными средствами, а не БАДами. Кроме того, важно искать реальную причину усталости и нарушения пищеварения посредством обследования. Модно нынче приписывать человеку гельминтоз. Однако это общее понятие для группы болезней, при заражении паразитом возникает ряд специфических проявлений и важно лечиться у инфекциониста, а не с помощью добавок, поскольку состояние может быть опасным.

Популярен и диагноз дисбактериоз. Им пытаются объяснить множество проблем у детей, включая высыпания и диарею. Однако такого диагноза в МКБ-10 нет. Дисбактериоз представляет собой нарушение микрофлоры, когда показатели откланяются от нормы. Но последняя у всех разная, даже пары одинаковых сочетаний бактерий кишечника не найти. Кроме того, микрофлора обычно саморегулируемая система, которая часто меняется.

Авитаминоз тоже достаточно общее понятие, которое подразумевает полное отсутствие в организме какого-то витамина. Притом последствия обычно серьезные, например, цинга, бери-бери и т. д. Однако такое в современности случается редко, человек получает необходимые микроэлементы из питания. В ходу такой диагноз из-за необходимости для компаний продавать витамины, резюмирует эксперт.

Мне нравится
41