Найдены почти тысяча видов древних микробов в ледниках Тибета

Ученые Китайской академии наук обнаружили в ледниках Тибета почти тысячу видов древних микроорганизмов. Как пишет издание Nature, микробы содержались в образцах снега и льда с Тибетского нагорья.

Работа над созданием первого каталога генома экосистем Тибета позволила китайским исследователям обнаружить в образцах снега и льда 968 видов микробов. Среди микроорганизмов было выявлено множество интересных для науки видов водорослей, бактерий, архей и грибов, которые сумели приспособиться к экстремальным условиям Тибетского нагорья.

Образцы, в которых удалось обнаружить микробов, были получены в период с 2010 по 2016 год — они собирались в основном в пределах одной конкретной группы ледников Тибета. Речь идет о важном источнике воды сразу для нескольких азиатских районов, который приковал к себе интерес со стороны ученых в связи с климатическими изменениями. Последние более чем серьезно отражаются на состоянии высокогорных ледников.

Эксперты считают, что древние микробы могут начать представлять опасность для людей по мере дальнейших климатических изменений. Микроорганизмы из ледников могут попасть в горные реки и таким образом добраться до густонаселенных районов.