Ученые выяснили, какие химические реакции привели к «зарождению жизни» на Земле

Сотрудники Исследовательского института Скриппса выяснили, что для появления аминокислот и нуклеиновых кислот (главных строительных блоков белков и ДНК) не требовались редкие элементы или необычные условия. Ученые открыли химические реакции, в которых нуклеиновые кислоты и аминокислоты образуются из цианида, углекислого газа и аммиака.

В живых клетках аминокислоты создаются из предшественников, известных как α-кетокислотами — в таких реакциях участвуют специальные белки — ферменты. Новое исследование доказало, что α-кетокислоты могли существовать на Земле в начале ее истории.

Ранее ученые считали, что до появления живых клеток аминокислоты создавались из альдегидов, однако новая научная работа доказала, что вместо ферментов в качестве катализатора может выступать цианид. Ученые добавили аммиак, т.к. знали, что на ранней Земле должна была присутствовать эта форма азота, а затем путем ошибок и проб подобрали третий компонент — углекислый газ.

Химическая реакция, которую изучили ученые, образует не только аминокислоты, но и оротат — предшественник нуклеотидов РНК и ДНК. То есть, все основные элементы для рождения жизни могли быть продуктом простых химических реакций на ранней Земле.