Учёные научились «омолаживать» с помощью иммунитета

Молодильные яблочки, фонтан вечной молодости, живительные источники. Кажется, люди были одержимы идеей сохранения своей юности с тех пор, как осознали, что никому не удастся избежать старения. И вот, теперь, когда мы перестали полагаться на магию и стали уповать на медицину, воплощение этой идеи стало возможным!

Учёные из израильского института Вейцмана «омолодили» старых лабораторных мышей

Всё началось с того, что профессор Валерий Крыжановский и доктор Йоси Овадии с факультета Молекулярной клеточной биологии вплотную занялись изучением того, как эффективно иммунитет способен удалять старые клетки. Эти клетки – основные виновники «возрастных» заболеваний.

Если в организме их скопится слишком много - результат будет на лицо в прямом и переносном смысле. Органы уже не будут так эффективно справляться со своей задачей, кожа потеряет упругость, и человек будет в целом выглядеть старше своих лет. Чтобы глубже изучить вопрос, учёные провели исследование в два этапа.

Этап №1

В качестве первых подопытных было решено использовать лабораторных мышей. Учёные искусственно лишили их важного гена, ответственного за эффективную работу иммунной системы и стали ждать, пока подопытным исполнится два года – для грызунов это глубокая старость.

В результате эксперимента было доказано, что тела двухлетних мышей с нормальным иммунитетом жили и выглядели абсолютно стандартно для своего «преклонного возраста», чего нельзя сказать о грызунах, лишённых важного гена.

Их тела были заметно «изношены»: тяжёлые хронические заболевания, воспалительные процессы, отказавшие органы, некоторые таки вовсе не дожили до конца эксперимента.

Этап №2

Тем мышам, что дожили до конца эксперимента, несмотря на изменённый иммунитет, учёные ввели специальный препарат, способствующий выживанию стареющим клеток в исходном состоянии. Тот же препарат был введён мышам, чьё преждевременное старение было обусловлено другими генетическими проблемами.

Результат превзошёл все ожидания: стареющих клеток стало значительно меньше, воспалительные процессы прекратились, а органы начали функционировать значительно лучше. Анализы подопытных мышей были практически идентичны тем, что были взяты у молодых и здоровых грызунов. Их жизнеспособность, а соответственно – продолжительность жизни возросла.

Чего стоит ждать дальше?

Результаты исследования на лабораторных мышах не так давно были опубликованы в журнале Nature Communications и с энтузиазмом восприняты медицинским сообществом. Учёные планируют испытать возможности своего препарата на людях. Вполне возможно, очень скоро специалисты «научат» человеческий иммунитет самостоятельно удалять стареющие клетки.