Извержение вулкана Тонга могло повлиять на озоновую дыру

Озоновая дыра над Антарктидой в этом году открылась необычно рано. Ученые считают, что виной этому может быть катастрофическое извержение вулкана Хунга Тонга, которое потрясло весь мир в январе 2022 года.

Развитие событий не является неожиданным. Ранее в этом году эксперты по озону предсказали, что извержение, в результате которого в атмосферу Земли попало 50 миллионов тонн (45 миллионов метрических тонн) водяного пара, вероятно, окажет воздействие на защитный озоновый слой Земли в годы после извержения.

Концентрация водяного пара в стратосфере, втором нижнем слое атмосферы Земли, где находится озоновый слой, увеличилась на 10% из-за взрыва подводного вулкана. По словам Пола Ньюмана, главного научного сотрудника по атмосферным наукам в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА, это привело к «значительному охлаждению» стратосферы, что является плохой новостью для уровня озона.

Новые данные, опубликованные европейским агентством по мониторингу окружающей среды «Коперник», позволяют предположить, что прогнозы, вероятно, оказались верными. Концентрация озона над Антарктидой упала до чрезвычайно низкого уровня в начале июля. Столь раннее начало разрушения озонового слоя было зафиксировано всего около дюжины раз за 43 года с момента начала научных измерений.