Войти

Эдуард VIII и Уоллис Симпсон: история любви

История любви Эдуарда VIII и Уоллис Симпсон описана в мемуарах, романах и сценариях, но продолжает будоражить сердца людей до сих пор. Ведь нечасто мужчина ради любимой отказывается от престола и родины...

Десятого декабря 1936 года произошло историческое событие для Британской империи: король Эдуард VIII подписал официальное отречение от престола.

Его последним волеизъявлением в качестве монарха было радиообращение к британскому народу, в котором он пояснил причину своего поступка: "Я не нахожу возможным нести тяжелое бремя ответственности и должным образом справлять свои королевские обязанности без помощи и поддержки той, которую люблю".

Кем же была эта женщина, отношения с которой оказались дороже королевского титула и власти?

Уоллис Уорфилд - "Американская язва"

О происхождении Уоллис Уорфилд известно немного. Среди историков нет единства даже в годе ее рождения - то ли 1895, то ли 1896. Одни говорят, что малышка появилась на свет в семье разорившегося американского плантатора, который вскоре умер. Другие уверяют, что ее родители никогда не были женаты, и горе-папаша сбежал от ее матери раньше, чем девочка родилась. Так или иначе, мать Уоллис вскоре сумела довольно удачно выйти замуж и даже отправить подросшую дочь в закрытую школу.

До 18 лет девушка прожила в частном пансионате; звезд с неба не хватала, зато отличалась на уроках танцев и этикета. Получив аттестат, она поняла, что единственным ее шансом на благополучную жизнь является замужество.

Найти хорошего супруга невесте без приданого непросто. Но Уоллис была обаятельной, высокой, стройной, с выразительными чертами лица. Конечно, красавицей ее не назовешь, но ведь и вкусы у мужчин разные. После двухмесячного романа с лейтенантом Уинфридом Спенсером Уоллис поспешила выйти за него замуж и горько об этом пожалела. Ее жизнь превратилась в бесконечные скитания по гарнизонам. Жалованье у супруга было мизерным, к тому же он страдал от алкогольной, а затем и наркотической зависимости.

Так прошло десять лет. Спенсер оказался не только алкоголиком, но и садистом: он периодически поднимал на Уоллис руку. Нет, не для такой жизни она рождена! Уоллис решилась на развод. Ее отговаривали все: знакомые, супруги сослуживцев мужа, мать с отчимом. В начале XX века развод был клеймом даже для американки.

Получив заветную свободу, Уоллис поняла, что не знает, что с ней делать. У нее нет ни работы, ни красоты, ни денег, ни жилья. Получается, нужно снова выходить замуж. Только бы снова не совершить ошибку!.. Но эта женщина была не только умна, но и удачлива. Ее вторым супругом стал Эрнест Симпсон -наследник богатого английского судовладельца. Он увез супругу в Лондон и ввел пусть не в высшее, но в светское британское общество.

Отогревшись в заботе мужа и привыкнув к сытой жизни, Уоллис расправила крылышки. Она жадно впитывала в себя традиции английского света: интерьеры богатых резиденций, фасоны платьев и украшений, манеру вести беседу... Муж оплачивал любые ее капризы, в том числе и вдруг возникшее желание открыть свой собственный салон.

Представители высшего света Лондона нашли Уоллис «интересной и даже забавной» и признали своей. Во многом она заслужила это благодаря острому языку, за что тут же получила прозвище «американская язва». Ее подругами были приближенные ко двору дамы, в том числе и виконтесса Тельма Фернесс, любовница принца Уэльского Эдуарда. Именно она и познакомила Уоллис с принцем, не подозревая, что американка уведет у нее кавалера.

Эдуард VIII - Непутевый наследник

С самого своего рождения 23 июня 1894 года Эдуард-Альберт-Христиан-Георг-Эндрю-Патрик-Дэвид был головной болью родителей. На кроху, который получил сразу семь имен и титул высочества, возлагались большие надежды, а он их не оправдывал. Притом, что его прабабка -сама королева Виктория, а крестные - русский император Николай II и его супруга!

Отец Эдуарда, ставший королем в 1910 году, был сторонником жесткой дисциплины - как в армии, так и в кругу семьи. Мать, немецкая принцесса, не отличалась эмоциональностью и мало интересовалась воспитанием сына. Эдуард же с детства рос очень впечатлительным мальчиком и остро нуждался в любви.

Но вместо материнской теплоты получал указания гувернанток и напоминания о том, что он - не ребенок, а подданный своего отца и будущий престолонаследник. В своем дневнике Эдуард записал: «Мое детство было полно невзгод». Застенчивый от природы и нервный из-за пресса дворцового этикета, Эдуард нашел отдушину в спортивных автомобилях и американском джазе.

Уехав учиться в Оксфорд, наследник вздохнул чуть свободнее, впрочем, ненадолго. Властная рука родителей сумела контролировать его и там - через письма, содержание которых сводилось к запретам и указаниям. Не слишком способный к учебе Эдуард быстро приобрел репутацию молодого человека небольшого ума. Зато успехи ждали принца в спорте - он стал лучшим игроком команд Оксфорда по футболу и поло.

Однако отец счел эти занятия недостаточно аристократичными, а мать написала, что они могут быть опасны для жизни: наследному принцу нужно думать не о себе, а о своем государстве. Эдуард бросил спорт и взялся за спиртное. Он был красив и отлично сложен. На студенческих вечеринках за его внимание боролись десятки девушек из лучших британских семей, но тщетно. Поговаривали, что Эдуард интересуется не девушками, а парнями.

На самом деле он страдал эдиповым комплексом - к тому времени этот термин уже был объяснен Зигмундом Фрейдом. Мучаясь от невнимания холодной матери, Эдуард не мог выстроить отношения с девушками. Кто-то даже пустил слух, что он от природы мазохист и требует от партнерш особых развлечений. Но одно было правдой: принца привлекали властные дамы старше его.

Так, любовницей Эдуарда стала Фрида Дадли, замужняя женщина на 16 лет старше. Десять лет семья монархов, как и муж Фриды, закрывали на этот роман глаза, пока Эдуард вдруг не решил жениться на Фриде. Та испугалась скандала и поспешила сбежать от любовника в отдаленное имение своего супруга, а грустный наследник забылся в объятиях Тельмы Фернесс, которая в один прекрасный день и представила его подруге - американке Уоллис Симпсон.

Тайное становится явным

...Высокая худая женщина стояла у окна с бокалом шампанского и задумчиво глядела вдаль. Ей было откровенно скучно на светском рауте. Эдуард, также не находивший себе места на этом празднике жизни, решил с ней заговорить. Как и полагается по этикету, тему выбрал самую банальную: холодный английский климат. Ведь женщина была американкой - их два часа назад представили друг другу. Ответ его огорошил:

- С тех пор, как я переехала в Лондон, я слышала этот вопрос раз двести. От принца можно было ожидать что-то более оригинальное!

Развернувшись, она ушла вглубь зала, навсегда унося с собой сердце Эдуарда. Какая дерзкая! Еще никто не смел перечить ему, да еще в столь грубой форме. Принц привык, что окружающие перед ним пресмыкались и любую сказанную им банальность воспринимали как мудрость.

Мысли об Уоллис не выходили у него из головы. Что бы такое придумать? Может, пригласить чету Симпсонов на прогулку на его яхте? Точно! Все будет выглядеть благопристойно, а он сможет урвать несколько минут наедине с этой необыкновенной женщиной.

С тех пор уик-энды на троих стали традицией. Муж Уоллис все прекрасно понимал, но он был мудрым человеком и не собирался вставать у принца на пути. Он лишь умолял жену быть осмотрительной и не предавать роман огласке.

Вскоре Эдуард и Уоллис прогуливались на яхте уже без посторонних. Он поспешил признаться ей в любви и... обжегся о ее ироничную улыбку. Нет, она не против стать его любовницей, это даже интересно! Но их связь - не любовь, а всего лишь интрижка, нужно это понимать. Ее самолюбию льстила трепетная привязанность мужчины, в чьих жилах течет голубая кровь, а еще огромные букеты цветов и бархатные футляры с драгоценностями, которые к ним прилагались...

Все тайное становится явным, а уж роман наследника престола - тем более. Таблоиды пестрели фотографиями Эдуарда «с этой американкой». Пять лет королевский двор закрывал на их отношения глаза. Эдуард был счастлив. Наконец-то он встретил женщину, которая заботилась о нем, как мать. А Уоллис заполучила принца!

Сказка оборвалась, когда пришло известие о смерти короля Георга V. Теперь Эдуард должен занять его место. И хорошо, если он к тому времени будет женат. Конечно, не на Симпсон, а на девушке достойного положения. По мнению британской общественности, у Уоллис было три глобальных недостатка: она американка, дважды разведена и к тому же католичка. Но принц, обычно мягкий и податливый, вдруг уперся: кроме нее, ему никто не нужен, может быть, даже и трон!

Королевский двор пребывал в шоке. Премьер-министр сделал все, чтобы разлучить влюбленных. Он даже нанес визит мистеру Симпсону, дабы убедиться, что тот не даст Уоллис развод. Каково же было удивление гостя, когда он узнал, что накануне Симпсона посетил лично Его королевское Величество и попросил руки его супруги.

Изгнание из страны

Шикарная вилла на Ривьере ходила ходуном. Только что Уоллис, как и миллионы британских подданных, выслушала по радио обращение Эдуарда, в котором он сообщал об отречении от престола. Словно пантера, она металась из угла в угол, а потом принялась крушить все, что попадалось на пути: антикварные вазы, фарфоровый сервиз, дубовые стулья... «Дурак! Глупый дурак!» -кричала Уоллис, пока с тихими слезами бессилия не упала на кровать. Прислуга не знала, что делать: такой хозяйку видели впервые, а потому горничные предпочли ретироваться на кухню.

Конечно, перспектива стать хозяйкой Букингемского дворца и королевой Англии кружила ей голову. Но, как женщина умная, Уоллис понимала: слишком могущественные силы будут препятствовать этому. И тогда она пообещала Эдуарду, что даже в случае его женитьбы останется с ним в статусе любовницы. А он что наделал!

Последствия оказались еще ужаснее, чем они предполагали. Королевская семья восприняла поступок Эдуарда как предательство и потребовала его изгнания из Англии. Ради любимой женщины Эдуард лишился не только трона, но и родины. Ему был оставлен титул герцога Виндзорского, правда, без права наследования, и назначена годовая рента. В ту же ночь Эдуард вместе с Уоллис покинули Англию. Теперь их домом стала Франция.

Эдуард VIII и Уоллис Симпсон: счастливы вместе

Поженившись, они приобрели роскошную виллу, которая стала их семейным гнездышком. Все 12 комнат Уоллис отделала настолько шикарно, что ее любимый Эдуард по-прежнему чувствовал себя хозяином дворца. Супруги организовывали приемы и вели активную общественную жизнь, с удовольствием разыгрывая роль королевской четы в изгнании - этого английский двор у них отнять не мог.

Перед началом войны Уоллис и Эдуард уехали в США. Они наслаждались жизнью, как никогда. Уоллис тиранически заботилась о муже: заставляла ездить на море, которое он терпеть не мог, ограничивала спиртное и сигары, могла в присутствии гостей устроить ему выговор, если он болтал лишнее.

Многих такое обращение с английским королем, пусть и бывшим, коробило, но Эдуард был на седьмом небе от счастья. И пусть Уоллис не могла подарить Эдуарду детей (говорят, что ее бесплодие стало следствием неудачного аборта от первого мужа), их место заняли четыре мопса, с которыми бывший король с удовольствием прогуливался по улицам Нью-Йорка. После войны пара вернулась во Францию.

Как бы ни заботилась о муже Уоллис, она так и не смогла побороть его привычку к курению, которая в итоге погубила Эдуарда. Герцог Виндзорский скончался от рака горла в возрасте 77 лет. Единственное, что беспокоило Эдуарда в последние дни, его прах увезут в усыпальницу Виндзоров в Англию, и они с Уоллис после кончины не смогут быть вместе. И только когда правящая королева Елизавета дала Эдуарду письменное разрешение на захоронение жены рядом с ним в Лондоне, бывший король смог умереть спокойно.

Уход мужа стал для Уоллис тяжелейшим ударом. Ей теперь незачем жить... Несмотря на разрешение остаться в Лондоне, вдова вернулась в Париж. Через месяц после похорон у нее случился первый инсульт. Она выстояла, но стала прихрамывать, левая рука плохо двигалась. Свою жизнь Уоллис посвятила воспоминаниям об Эдуарде и начала писать о нем книгу.

Второй удар на долгие годы приковал ее к постели. Она пережила своего мужа на 14 лет. Каждый вечер, лежа на своей половине супружеской кровати, Уоллис целовала подушку супруга и говорила: «Спокойной ночи, любимый!»

Королева исполнила свое обещание: Уоллис похоронили рядом с Эдуардом в усыпальнице Виндзоров. Англия смогла признать их любовь только посмертно. ..

Мне нравится
132