Телескоп Hubble обнаружил шесть мертвых галактик

Космический телескоп NASA Hubble, которому в начале этого года исполнился 31 год, обнаружил в глубоком космосе шесть мертвых галактик. Примерно через три миллиарда лет после Большого Взрыва они исчерпали весь водород, необходимый для рождения звезд, сообщает Nature.

Галактикам присвоили научные обозначения MRG-M1341, MRG-M0138, MRG-M2129, MRG-M0150, MRG-M0454 и MRG-M1423. Они расположены на расстоянии 11 миллиардов световых лет от Солнечной системы.

«В этой точке нашей Вселенной все галактики должны образовывать множество звезд. Это пиковая эпоха звездообразования», – говорится в сообщении Массачусетского университета.

Ученые пока не могут сказать, почему в этих галактиках так рано закончился холодный газообразный водород. Они сформулировали несколько теорий. Согласно одной из них, черная дыра в центре галактик нагрела газ, и он достиг температуры, не подходящей для формирования звезд. Другая версия гласит, что газ был «изгнан» из галактик, и что-то мешает ему вернуться.

По мнению астрономов, эти галактики уже никогда не смогут производить новые звезды, даже если сольются с другими галактиками. Тем не менее, несмотря на отсутствие звездообразования, они эволюционируют и растут.