Какие звуки сильно осложняют обучение

Звуки, которые мы ассоциируем с болезнью — кашель, чихание и сопение — нередко мешают учебе, даже воспринимаемые подсознательно. Исследование команды из Университета штата Нью-Йорк показало: студенты, которые слышали подобные звуки во время лекций и тестов, набирали в среднем на 17% баллов меньше, чем обучавшиеся в тишине. Работа опубликована на ресурсе link.springer.com.
Специалисты объясняют этот феномен особенностью поведенческой иммунной системы. Этот эволюционный механизм позволяет избегать вероятных источников инфекции. Даже когда реальной угрозы нет, мозг автоматически переключает внимание на потенциально опасные сигналы.
Что снижает способность к обучению, поскольку концентрация внимания снижается от перераспределения усилий, пояснила изданию ведущий автор исследования Кэри Фицджеральд.
Любопытно, что субъективно испытуемые не раздражались по поводу кашля и иных подобных звуков. Считали их столь же нейтральными шумами, как, например, звон ключей. Однако результаты эксперимента явно указывают на то, что организм интуитивно воспринимает «болезненные» звуки как опасные, что негативно влияло на учебный результат.
Учёные намерены продолжить исследование, уже не в условиях экспериментальных лабораторий, а в реальных обстоятельствах школ и вузов.