Привычка отца к вредной пище может повлиять на его будущего ребенка

Чем больше мы узнаём о продуктах ультрапереработанной переработки, тем сильнее теряем аппетит. Эти продукты питания, производимые промышленным способом, содержат мало питательных веществ и много всевозможных сомнительных добавок, и они все больше захватывают современный рацион питания.
Это проблема, потому что ученые постоянно обнаруживают новые доказательства проблем со здоровьем, которые вызывают ультрапереработанные продукты питания, связанные с раком, нейродегенеративными заболеваниями и многим другим.
Однако риски, связанные с ультрапереработанными продуктами, касаются не только того, кто их ест. Исследования показывают, что это может повлиять даже на следующее поколение.
Новое исследование, опубликованное в журнале Nutrition Research бразильскими учеными, предполагает, что потребление отцами ультрапереработанных продуктов может влиять на распределение жира у их будущих детей, причем эти эффекты проявляются еще до зачатия.
«Питанию и здоровью матери до, во время и после рождения ребенка всегда уделялось внимание, но о роли рациона отца говорится мало», — говорит Даниэла Сарторелли из Университета Сан-Паулу. «Наше исследование показывает, что это также имеет огромное значение для здоровья ребенка».
В своем исследовании команда Сарторелли проанализировала группу из 43 семейных единиц, состоящих из матери, отца и новорожденного. Сначала исследователи набрали беременных женщин, а затем пригласили к участию в исследовании их партнеров.
В ходе исследования родителей дважды опрашивали о еде и напитках, которые они употребляли в течение последних 24 часов, после чего исследователи подсчитали, какая часть потребляемой каждым человеком энергии поступала из ультрапереработанных продуктов.
Позже, после рождения ребенка у каждой пары, исследователи собрали исчерпывающие данные о теле младенца, включая вес и длину при рождении, окружность тела, толщину кожных складок и оценку состава тела.
Хотя для подтверждения того, что эпигенетическая гипотеза отвечает за изменения веса и состава тела новорожденных, потребуются дополнительные исследования, исследователи говорят, что каждый, кто планирует завести семью, должен задуматься о том, как его нынешний рацион питания может повлиять на будущего ребенка.
«Качество питания отца до зачатия оказывает существенное влияние на здоровье ребенка», — говорит Сарторелли. «Полученные результаты открывают путь для более масштабных исследований и подтверждают необходимость включения мужчин, а не только женщин, в рекомендации по планированию семьи».
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний