← вернуться к рассылке

Лайзе Миннелли: можно стать звездой, не обладая модельной внешностью

Лайзе Миннелли: можно стать звездой, не обладая модельной внешностью

12 марта Лайзе Миннелли исполнилось 72 года.

Она доказала: можно стать звездой, не обладая модельной внешностью. Заслужила «Оскар» и навсегда осталась символом Бродвея и Нью-Йорка. Звучит пафосно – обреченная стать звездой, — но в отношении Лайзы это абсолютно справедливое замечание.
В свое время отправилась покорять мир с сотней долларов в кармане. И когда давний приятель ее матери Фрэнк Синатра выслал ей еще пятьсот, чтобы она не пропала с голоду, Миннелли вернула их обратно. Аристократическая гордость – опуститься на жизненное дно и не принимать подачек. Юношеский максимализм – подниматься с гораздо более низкой ступени, чем могла бы. Это был вопрос молодого честолюбия. Миннелли решила стойко преодолевать трудности, которых у нее могло бы и не быть.

Иначе публика вечно будет кивать в сторону происхождения: мол, трудно было не стать звездой при таких родителях.Мать – голливудская звезда своего времени, актриса и певица Джуди Гарленд, отец – кинорежиссер Винсенте Миннелли. Напротив, Лайзе Миннелли было трудно стать звездой именно поэтому. Все ее сценические привычки и даже тембральная окраска хрипловатого голоса поначалу неизменно провозглашались просто наследством знаменитой Гарленд. «Посмотрите, – писали о ее первых концертах критики, – она так же сдвигает брови, так же сжимает кулаки, как это делает Гарленд». «Но, несомненно, девочка талантлива, что и говорить», – снисходительно заключали ее первые слушатели.

Мать Лайзы Миннелли – знаменитая Джуди Гарленд – была ребенком, усыновленным Голливудом. Честолюбивая бабка Миннелливечно водила своих детей по съемочным площадкам, уверенная, что они обязательно должны сниматься в кино. Всклокоченную Джуди, которую не успели причесать и запудрить перед очередными пробами, однажды заметил сам Майер. И подписал с нею контракт без проб. Так Джуди стала ребенком огромной корпорации «Метро-Голдвин-Майер». Фабрика грез присвоила себе ее детство. А позже стала культивировать в своих целях инфантилизм Гарленд.

Миннелли во многом повторит судьбу матери: ей съемочная площадка тоже рано заменит песочницу, а пересуды взрослых в гримуборных – детскую болтовню за игрой в куклы. Первую роль в кино она, как и мать, сыграет рано – в три года. Крошка Лайза появится в фильме Роберта Леонарда «Чудесным летом», вышедшем на экраны в 1949 году. Только Миннелли всегда была взрослее. И если Джуди так и не дали перерасти девочку Дороти из «Волшебника страны Оз» – это была одна из первых ролей Джуди Гарленд, – то Лайза спешила взрослеть. И в кино, и в жизни.

Как сочувственно заметил один из американских биографов Миннелли, бедняжка сменила «четыре папы и двенадцать школ». Известность родителей отнюдь не облегчили Лайзе тернистый путь к собственной славе. Напротив, взрослея, она должна была рано научиться самостоятельности. Родители не занимались ею, это она вынуждена была заниматься ими.

После развода родителей в 1950 году Лайза жила с матерью. Постепенно на плечи дочери легли обязанности по дому: походы по магазинам, ответы на письма поклонников Джуди, забота о младших брате и сестре. К тому же подрастающая дочь была единственной, кто присматривал за Джуди, когда та напивалась, накачивалась наркотиками или пыталась наложить на себя руки. Лайза прятала от матери таблетки, частенько вызывала врачей.

В 1962 году Лайза, учившаяся тогда в Сорбонне, приезжает в Америку, чтобы сообщить родителям «что-то важное». Она хотела оповестить их о решении бросить учебу и стать артисткой. Отец был за, мать – против. Впрочем, настаивать на своем Гарленд никогда не умела. Получив телеграмму, сообщавшую о предстоящем приезде Лайзы, она начала репетировать, что сказать «непутевой» дочери. В голове были только мысли о том, что ей следует непременно вернуться в Сорбонну.

Но когда Лайза сбежала по трапу самолета и бросилась в объятия матери, Джуди первая выпалила: «Лайза, почему бы тебе не пойти в шоу-бизнес?» Они обнялись и расплакались у всех на виду. Так было получено материнское благословение, а затем и те самые сто долларов, с которыми Миннелли начала новую взрослую жизнь и актерскую карьеру.

А обещание непременно добиться успеха без родительской помощи Миннелли впервые дала себе очень скоро, когда ее, уже взрослую и самостоятельную начинающую актрису, вновь со скандалом выселили из гостиницы, а вещи конфисковали в счет уплаты долгов.

«Сегодня аплодисменты принадлежали Миннелли, а не ее матери» – так было сказано одним из критиков после первого совместного выступления Гарленд и Миннелли в Лондонском «Палладиуме» в ноябре 1964 года. Чтобы избежать сравнений с матерью, она тогда пробовала даже нарочно фальшивить, исполняя со сцены всеми любимые песни. Тогда она просто затмила Гарленд искрящейся молодостью. Позже она переросла славу матери. Она была сильнее.

После пятидесяти, перенеся опасную операцию на связках и рискуя остаться без голоса, Миннелли была полна решимости взяться за что-то новое. Ее интересовало открытие собственной фирмы, постановка пьесы и написание киносценария.
И все-таки истинно звездным временем для актрисы Лайзы Миннелли было начало семидесятых. Настоящий успех ей принес 1972 год, когда благодаря Бобу Фоссу и его блистательному «Кабаре» Миннелли предстала миру в образе певички Салли Боулз.

Фильм получит целый букет премий – «Оскар», «Золотой глобус», премию Британской киноакадемии – и безраздельную зрительскую любовь. В этом же году Миннелли получит и премию «Эмми» за лучшее телевизионное представление «Лайза через «З».

Конец семидесятых и восьмидесятые были менее удачны для Лайзы. В основном она повторяет найденное, снимаясь в мюзиклах. Самый известный из них – «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе.
Звездным часом для комедийного таланта актрисы считается фильм Джерри Лондона «Полицейский по найму» (1988). Здесь Миннелли играет взбалмошную и нелепую продажную женщину, переродившуюся от настоящей любви.
На голливудской аллее славы есть звезда Лайзы Миннелли, за свою карьеру она снялась в 17 фильмах, многие из них вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

Личная жизнь Миннелли, напоминала латиноамериканский телесериал, изготовленный по классическим рецептам. Немного драмы, много слез, свежий сюжет для каждой новой серии. Вот только сюжеты выдумывает сама героиня.Звезда не гаснет, свет вокруг нее – по-прежнему вспышки фотокамер… Но все это кажется такой мелочью рядом с ее образом из «Кабаре», рядом с глазами Салли Боулз, в которых вполне можно утонуть.

12.03.2018
Участвуйте в народном рейтинге интересных историй и фактов. Если вам понравилась статья - жмите на кнопку. Это интересно 46
Пост!