Расшифрован геном древних ужасных волков

Зарубежные генетики впервые расшифровали ДНК ужасных волков — ископаемых хищников, которые обитали в Северной и Южной Америке более десяти тысяч лет назад. Как пишет издание Nature, выяснилось, что ужасные волки были весьма далекими родственниками современных койотов и волков.

Ужасные волки (Canis dirus) были распространены в Америке в позднем плейстоцене и раннем голоцене — то есть, в период между 125 и 9.5 тыс. лет назад. Предполагалось, что C. dirus имели значительные анатомические и поведенческие сходства с современными лесными волками.

Новое исследование, по итогам которого сотрудникам Даремского университета (Великобритания) удалось восстановить фрагменты ядерной ДНК и расшифровать митохондриальные геномы из останков нескольких особей C. dirus, показало, что в реальности ужасные волки не были в таком тесном родстве с обычными волками, как считалось. Canis dirus, как показал анализ, отделились от общего древа эволюции собачьих довольно давно — примерно 5.7 млн лет назад.

"До сих пор считалось, что ужасные волки не вымерли, а измельчали и просто "растворились" в общей популяции лесных волков. Но наш анализ ставит эту гипотезу под сомнение. Все-таки ужасные волки были весьма далекими родичами серых волков", — отмечают британские исследователи.