Экзопланета, способная расплавить железо и камень

Астрономы открыли экзопланету, способную разогреваться выше двух с половиной тысяч градусов Цельсия. Согласно публикации в репозитории arXiv.org, речь идет о "горячем юпитере" TOI-1431b (MASCARA-5b), расположенном в полутысяче световых лет от Земли.

Газовый гигант TOI-1431b похож на Юпитер, но он в полтора раза больше и в три раза массивнее, чем крупнейшая планета Солнечной системы. Планета расположена очень близко к своей родительской звезде, поэтому делает полный оборот вокруг нее всего за два с половиной земных дня.

"Находясь слишком близко к родительскому светилу, экзопланета TOI-1431b подвержена колоссальному воздействию ее гравитационных сил. Из-за этого вращение планеты вокруг оси находится в синхронизации с орбитальным вращением — то есть, она всегда повернута к звезде одной и той же стороной. Этот фактор провоцирует мощнейший нагрев планеты — температура на вечно дневной стороне достигает 2.7 тысяч градусов. Впрочем, на ночной стороне тоже не холодно — там температура доходит до 2.3 тысяч градусов", — говорит Бретт Эддисон, сотрудник австралийского Центра астрофизики Южного Квинсленда.

Как отметил Эддисон, на планете TOI-1431b так жарко, что там легко расплавятся железо с камнем. Горячую экзопланету удалось обнаружить при помощи орбитального телескопа TESS, который создан специально для поиска далеких миров.