Учёные из КНР планируют выращивать новые руки и ноги

Генетики из Китая в последние годы делают прорывные открытия и грандиозные успехи в прикладной науке. В том числе, в области медицины.

Например, недавно ученые из КНР рассказали, что нашли способ вылечить болезнь Альцгеймера. Что долго считалось невозможным. Предложено и опробовано на практике: отредактировать РНК в макрофагах. Эти иммунные клетках в результате мутации обретают способность быстрее внедряться в мозг пациентов и "съедать" очаг патологии.

О других знаковых открытиях китайцев и о связанных с ними проблемах пишет «Свободная пресса». Эксперимент по созданию «химеры» — мышь с рогами как у оленя — дал ученым большие надежды. Рога — это та деталь тела, что постоянно регенерируется, ежегодно. За эту уникальную способность и ухватились эксперты.

Они надеются, что теперь смогут аналогичным образом выращивать для людей из стволовых клеток новые кости или хрящи, сосуды или нервы.

Еще одно открытие, которое буквально потрясло научное сообщество. В Китае ученый Хэ Цзянькуй первым в мире сумел на ранней эмбриональной стадии отредактировать ДНК двух девочек-близнецов. Зачем? Затем, чтобы избежать риска ВИЧ, болезнь могла передаться детям от больных родителей. И малышки родились здоровыми.

Доктор Хэ Цзянькуй за это не был ни поощрен, ни награжден. В 2019 году его оштрафовали и отправили в тюрьму на три года. Он уже освободился, планирует дальше изучать геномы человека, чтобы лечить наследственные болезни.

Но редактирование генома — дело опасное, к тому же, нарушающее принятые этические нормы. Требуется обновление законодательной базы, и не только в Китае, но и во всем мире.