В космосе нашли альтернативный источник золота

Ученые из Китайского университета обнаружили альтернативный источник золота в космическом пространстве. Тяжелые элементы, такие как золото и платина, могут образовываться при взрыве нейтронной звезды малой массы.

Нейтронная звезда – финальная стадия эволюции массивных звезд. После взрыва они превращаются в компактные (диаметром около 20 км), но чрезвычайно тяжелые объекты.

Нейтронные звезды достаточно стабильны, чтобы существовать в одиночестве, но в двойных системах может произойти катаклизм. Когда две нейтронные звезды расположены слишком близко, то притягиваются друг к другу и сталкиваются. Этот процесс является основным источником лантаноидов и тяжелых элементов во Вселенной.

Новое исследование показало, что образование тяжелых элементов возможно даже без прямого столкновения. Согласно теоретическим расчетам, после потери массы звезда становится нестабильной, начинается неконтролируемая пульсация и происходит взрыв.

Ученые смоделировали механизм таких взрывов. Результаты подтверждают, что отдельная нейтронная звезда малой массы нестабильна и может взорваться. В химический состав выброса входят тяжелые элементы, в том числе золото, сообщает The Astrophysical Journal.