Учеными предложены новые методы защиты сердца от стресса

Учеными Марийского государственного университета ведутся исследования новых методов защиты сердца от стресса и ряда опасных патологий.

Данные Всемирной Федерации сердца показывают, что сердечно-сосудистые заболевания уже более двух столетий держат первенство в списке главных причин смертности во всем мире. Известно, что стресс является существенным отягощающим фактором, усиливающим последствия заболеваний сердца. В частности, он способен спровоцировать тяжелую форму кардиомиопатии.

Повреждение миокарда от стресса развивается на фоне резкого выброса в кровь большого объема гормонов стресса, в частности, адреналина. Возникающие на этом фоне повреждения сердца устойчивы к проводимой терапии и отличаются высокой смертностью. Традиционные терапевтические подходы тут часто не работают или дают малый эффект. Поэтому ученые ищут новые терапевтические подходы.

Как сообщает журнал International Journal of Molecular Sciences, специалисты Марийского государственного университета с коллегами из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН решили проверить гипотезу, что метаболическое соединение уридин может улучшить состояние клеток сердца, пострадавших при стресс-индуцированной кардиомиопатии.

Уридин – это природный нуклеозид, родственный нуклеотиду урацилу. Последний входит в состав РНК и является важным компонентом регуляции метаболизма человека и животных. Вещество позитивно влияет на функции клетки и митохондрий, обеспечивающих клетки энергией.

Было выявлено, что введение животным высоких доз аналог гормона адреналина вызывало патологии сердца, аналогичные тем, что вызывает стресс. Это сбои сердечного ритма, окислительный стресс и дисфункции митохондрий. Другие негативные изменения: появление в крови кардиоспецифического белка тропонина I и рост активности ферментов, отражающих разрушение клеток сердца.

Но когда животным вводили уридин, это существенно снижало развитие патологий. Ученые надеются, что уридин может стать препаратом для лечения сердечно-сосудистых патологий. Не только тех, что вызваны стрессом, но и инфаркта миокарда, и ишемической болезни сердца.