Войти

Нелюбовь к овощам оказалась «заразной»

В молодом возрасте многие не любят овощи. Но для здоровья они крайне важны, а проблема еще и в том, что в юности может быть сформирована стойкая привычка неприязни к овощному меню. Ученые решили попробовать повысить привлекательность овощей на примерах позитивной реакции других людей.

Как сообщает ресурс frontiersin.org, эксперимент дал неожиданный результат: реакция оказалась обратной. Опыт провели психологи из Астонского и Бирмингемского университетов, прибегнув к социальному моделированию. Считается, что наблюдение за тем, как люди с эмоциями отвращения или удовольствия поедают пищу, может повлиять на восприятие зрителя этой еды.

В новом эксперименте эксперты задействовали молодых женщинах, т.к. они сильнее подвержены эффекту социального моделирования, то есть, более восприимчивы к чужому мнению и поведению, склонны его копировать.

Основным продуктом выбрали брокколи, поскольку многие ее не любят из-за горьковатого привкуса.

Эксперимент проводили онлайн, в нем участвовали 205 молодых женщин от 18 до 30 лет. Их поделили на три группы и показывали ролики, где мужчины и женщины поедали брокколи с улыбкой, отвращением или нейтральным выражением.

Затем они оценивали увиденное, отвечая на вопросы. Помимо ряда других вопросов, был и основной: захотелось ли им отведать брокколи, огурец и еще шесть продуктов.

Результатам эксперимента показал, что заразительной стала лишь негативная реакция. После видео с такой реакцией актера испытуемые тоже ниже оценивали овощ.

Но после видео с улыбающимся едоком практически никто своего отношения к брокколи не поменял, позитив влияния на пищевые предпочтения не оказал. Равно как и на желание употреблять больше других овощей. Видимо, делают вывод ученые, воспитывать правильное пищевое поведение нужно иными методами.

Мне нравится
16