Неопознанный космический объект нашли в Млечном Пути

Международная команда астрономов обнаружила в Млечном Пути неопознанный объект. Он тяжелее нейтронных звезд и легче всех известных черных дыр.

Объект расположен на расстоянии 40 тысяч световых лет от Земли в шаровом скоплении звезд. Его заметили у быстро вращающегося миллисекундного пульсара.

Пульсару присвоили обозначение PSR J0514-4002E. Радиоданные показали, что на его орбите присутствует невидимый двойной спутник. Он совершает полный круг за 7,44 дня.

Масса объекта н6аходится в пределе 2,09-2,71 солнечных масс. Ученые не смогли его идентифицировать. По одной из версий, это первая известная двойная система радиопульсар – черная дыра. Такой объект позволил бы по-новому проверить теорию относительности Эйнштейна и раскрыть ранее неизвестные свойства черных дыр.

Однако самые легкие черные дыры, известные астрономам, примерно в пять раз массивнее Солнца. Если загадочный объект действительно является черной дырой, то она станет самой легкой из всех когда-либо зарегистрированных. Также возможно, что это самая тяжелая в истории нейтронная звезда или какой-либо новый для науки тип звезд, сообщает Science.