Редкий космический объект обнаружили в галактике Млечный Путь

В галактике Млечный Путь обнаружили крайне редкую звезду. Она расположена на расстоянии 30 тысяч световых лет от Солнечной системы, сообщает Science Alert.

Объекту присвоили научное обозначение MAXI J1816-195. Предварительные исследования показали, что он представляет собой аккрецирующий рентгеновский миллисекундный пульсар. Ранее астрономы смогли открыть всего 18 подобных тел.

Рентгеновское излучение от этой звезды впервые уловил прибор Японского космического агентства Monitor of All-sky X-ray Image (MAXI), установленный на внешней стороне МКС. Ученые определили, что источник света расположен между созвездиями Стрельца, Щита и Змеи.

Дальнейшее изучение показало, что частота рентгеновских пульсаций составляет 528,6 Гц. Следовательно, объект вращается со скоростью 528,6 раз в секунду.

Известно, что пульсар – это коллапсировавшее ядро мертвой массивной звезды, превратившейся в сверхновую. Такие объекты отличаются небольшими размерами, но чрезвычайно высокой плотностью.

Миллисекундные пульсары вращаются чрезвычайно быстро. Большинство из них получают энергию за счет вращения, но MAXI J1816-195, как показали исследования, питается другим способом – за счет аккреции.

Нейтронная звезда расположена в паре с другим светилом и притягивает к себе его вещество. Материал следует вдоль линий магнитного поля нейтронной звезды к полюсам, где падает на поверхность и образует горячие точки, которые ярко вспыхивают в рентгеновских лучах.

Ученые заключили, что зафиксированный приборами термоядерный рентгеновский всплеск, вероятно, возник вследствие сжигания вещества звезды-компаньона. Они продолжают наблюдать за объектом на различных длинах волн.