Войти

Анни Жирардо

87 лет назад, 25 октября 1931 года, в Париже родилась Анни Жирардо.

Она решила стать хирургом, днем училась, а по вечерам работала медсестрой на подхвате у тех же акушерок. А потом случилось необратимое: в Париж, оправившийся от войны, ворвалась мода.
Этот город всегда был большим эстетом. И вот вновь на полках появились модные журналы, в Париж вернулся Кристиан Диор и привез с собой несколько альбомов эскизов будущих шедевров.

Француженки летали на крохотных каблучках в его юбках-бутонах, с рекламных плакатов в узких платьях и вуали на горожан свысока смотрела лучшая модель того времени Довима. Это была невероятная жизнь, и скромная медсестра, которой совсем недавно в голову не приходило капризничать и требовать от жизни подарков, совершенно лишилась сна.

А потому, увидев объявление Парижской консерватории о наборе студентов, решила, что это ее шанс.
И поступила, и бросила медицину, и окунулась в совершенно новую для себя жизнь. Это было как в кино. Актерское, театральное студенчество ни в чем не знало меры. Днем они учились, потом гуляли до утра, а когда заканчивались деньги, искали работу — как можно смелее и веселее.

Амбиции были оправданы. Сразу после выпуска Анни Жирардо приняли в лучший парижский театр «Комеди Франсез». Останься она там навсегда, быстро вошла бы в эшелон легендарных актрис, стала бы одной из светских львиц и никогда не знала бы нервотрепки кинопроб и мучительного ожидания сценариев. Но Анни ушла через два года — по собственному желанию, «по собственной глупости», как сказал тогда режиссер.
Ей тесно было в местных пьесах, хотелось не классических жанров, а хулиганства и риска. Бросить вызов благопристойному театральному сообществу, ведь она еще так молода, красива, сильна.

Уход из театра стал трамплином в жизнь куда более странную и нервную, но невероятно увлекательную. Она буквально сразу познакомилась с режиссером Лукино Висконти, и великий итальянец пригласил ее сначала в свои спектакли, а затем на пробы фильма.
В Рим ее провожала мать, и тогда еще никто не догадывался, что Анни влюбится в этот город и изменит Парижу, а затем годами будет метаться между двумя лучшими в мире столицами: «Изменить Парижу можно только с Римом!».
Анни ликовала.

Ее партнерами по фильму выступили Ален Делон и Ренато Сальватори. В день их знакомства первый был ошеломительно красив, но капризен и чем-то недоволен, второй — высокий, крупный громила, казалось, мечтает ввязаться в какую-нибудь драку. Анни выглядела особенно хрупкой рядом с ним — очень худая, коротко стриженная, небольшого роста. Позже зрители в зале будут вздрагивать каждый раз, когда ее героиня раскинет тонкие руки крестом перед героем Сальватори, зная, что тот через несколько секунд ее убьет.

Эта странная пара не разлучалась. Они сбегали со съемок, чтобы побродить по Риму и поесть мороженого. Сальватори был очень не похож на ее французских мальчиков — мужественный, азартный, грубоватый, рисковый. У него напрочь отсутствовал инстинкт самосохранения, и казалось, что этот парень, игнорирующий светофоры и правила дорожного движения, не доживет и до 30. Анни была сражена, удивлена и, недолго думая, осталась в Риме.

Она вышла замуж и вскоре случилось настоящее чудо. Перенесшая в юности опасную инфекцию и, по мнению врачей, не способная иметь детей, Жирардо вскоре забеременела.

Они с нетерпением ждали родов, чтобы... Жирардо вновь носила приталенные платья, а муж вновь возил ее по свету. Дочь Джулия пошла вся в отца — настоящая итальянка, активная и без меры эмоциональная.

Париж и Рим, Рим и Париж. Она летела на съемки во Францию, а вечером ей звонил Ренато и умолял вернуться.

Анни тоже не была счастлива в личной жизни — с точки зрения окружающих, но сама она никогда не жалела о браке и до конца признавалась в единственной любви.
Несколько раз Анни Жирардо побывала в России. В первый раз она приехала в Москву на съемки фильма «Журналист», затем были съемки «Руфь» и спектакли. Последняя роль в ее фильмографии — в русском сериале «Воротилы».

Болезнь Альцгеймера актрисе диагностировали пять лет назад. Недуг оказался коварным, он понемногу лишал ее памяти, и последний год жизни Анни Жирардо провела среди своих воспоминаний и снов, почти не возвращаясь к действительности. Она умерла 28 февраля 2011 года без страданий и тяжких размышлений, как будто следуя выведенному еще в молодости правилу: «Нужно быть легким человеком, и уходить надо налегке».

Мне нравится
59