Факты о жизни Роя Лихтенштейна

Лихтенштейна в первую очередь помнят за новаторское использование коммерческих и промышленных технологий. Привнося разнообразный жизненный опыт в свои произведения, он без проблем включал в свои работы техники, которые обычно использовались в рекламе. На самом деле именно этот рискованный подход сделал его значимой фигурой и принес ему невероятный успех.

Несмотря на большой вклад Лихтенштейна в культуру, мало кто знает о его личной жизни и творческом пути. Представляем несколько интересных фактов из жизни художника.

Рой родился и вырос в Нью-Йорке в районе Верхний Вест-Сайд. Изначально творчество и дизайн были для него просто хобби. Он посещал занятия по изобразительному искусству, но во время Второй мировой войны он служил в армии, и увлечение пришлось оставить на три года. После армии он закончил обучение и стал работать преподавателем. Этой профессии он был верен на протяжении всей жизни.

До сорока лет Лихтенштейн успел поработать во многих местах, и только после этого его карьера художника стала набирать обороты. Толчок в карьере случился, когда художники оставил свою преподавательскую деятельность в Ратгерском университете, чтобы вернуться в Нью-Йорк, поскольку он чувствовал, что в городе появились серьезные предпосылки для быстрого роста в искусстве.

Уникальный стиль Лихтенштена стал проявляться в разгар его карьеры в 1960-х годах. Стиль включает в себя использование толстых черных контуров и точек «Бен-Дей» (имитация растровой печати). Эти приемы обычно использовались в коммерческой печати и рекламе. Первый успех принесли работы на темы комиксов и журнальной графики.

Работа Лихтенштейна, на который изображен Микки-Маус точь-в-точь как в комиксах, появилась из-за желания избавить сына от насмешек. В школе над ним смеялись, потому что Лихтенштейн позиционировал себя как абстрактный экспрессионист, а в школе считали, что это значит, что человек просто не умеет рисовать ничего больше кроме случайных абстракций.

Лихтенштейн по праву считается одним из выдающихся поп-художников, он когда-то считал себя абстрактным экспрессионистом. Хотя этот стиль чаще ассоциируется с такими художниками, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг, Лихтенштейн включал принципы этого движения в свои работы с конца 1950-х годов.

Как это часто бывает, когда художники открывают новые горизонты, не все критики могут принять сочетание «низкого» и «высокого» искусства. В 1964 году журнал Life поместил на обложку одного из выпусков заголовок «Является ли он худшим художником в США?». Преодолевая разрыв между комическим искусством (которое рассматривалось как «низкое» искусство современными искусствоведами) и «высоким» искусством, Лихтенштейн рушил границы и бросал вызов восприятию мира искусства.

Работы художника часто подвергались нападкам критиков и общественности, однако это никогда не мешало ему следовать своим принципам и сосредоточиться на техническом совершенстве своей работы. Тем, кто отрицает его влияние на историю искусства, теперь достаточно взглянуть на его картины. В 1966 году британская галерея Тейт была настроена на покупку Whaam! (диптих «Бу-ух!»), но несколько попечителей были возмущены этим решением. Сегодня это одно из самых знаковых произведений в коллекции и стоит десятки миллионов долларов.

339
Мне нравится
20